Previous Page  12 / 15 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 12 / 15 Next Page
Page Background

Г.И. Ловецкий

12

Гуманитарный вестник

# 6·2016

мом деле имеются вполне реальные основания [28], а с другой — вы-

полнять свои функциональные задачи в реальном времени примени-

тельно к существующим технологическим условиям. Содержание

и методы обучения следует модернизировать [29].

Модель подготовки студентов такова:

в первой половине дня (учебное время) они должны постигать

опережающие фундаментальные знания, и только в этом случае бу-

дет запускаться творческий процесс мышления (проблематичность

прорывных направлений в науках является питательной средой для

формирования творческого мышления);

вторая половина дня предполагает ежедневную работу на

предприятиях, в лабораториях в контакте с разработчиками образцов

новой техники, которая будет восполнять знания прикладных и тех-

нических наук, формировать практические умения и навыки.

Повышение квалификации преподавателей всех дисциплин долж-

но предусматривать усвоение информации о приоритетных фундамен-

тальных научных направлениях, в том числе гуманитарных.

Миссия технических университетов чрезвычайно высока, ибо их

выпускники составляют интеллектуальной каркас нации [30].

ЛИТЕРАТУРА

[1]

Сидняев Н.И. Концепция модернизации и развития отечественной систе-

мы инженерного образования.

Alma mater (Вестник высшей школы)

, 2014,

№ 9, с. 9–16.

[2]

Шитов С.Б. Особенности парадигмы инновационного инженерного обра-

зования в информационном обществе (философский анализ).

Alma mater

(Вестник высшей школы)

, 2014, № 3, с. 30–34.

[3]

Колесников А.С. Гуманитарные науки и университет в эпоху постмодер-

на.

Вестник СПбГУ

, 2015, вып 4, с. 41–47.

[4]

Карпов А.О. Образование для общества знания: генезис и социальные вы-

зовы.

Общественные науки и современность

, 2015, № 5, с. 86–101.

[5]

Краевский В.В., Бережнова Е.В.

Основы учебно-исследовательской дея-

тельности студентов

. Москва, Академия, 2008, 128 с.

[6]

Романов Е.В. «Прорыв» в шестой технологический уклад: способствует ли

этому модернизация высшего образования в России?

Alma mater (Вестник

высшей школы

, 2014, № 9, с. 17–26.

[7]

Ковальчук М.В., Нарайкин О.С., Яцишина Е.Б. Конвергенция наук и тех-

нологий — новый этап научно-технического развития.

Вопросы филосо-

фии

, 2013, № 3, с. 3–11.

[8]

Клячко Т.Л., Мау В.А. Будущее университетов. Глобальные тренды.

Об-

щественные науки и современность

, 2015, № 3, с. 5–18.

[9]

Кумбс Ф.

Кризис образования в современном мире (системный анализ).

Москва, Прогресс, 1970, 256 с.

[10]

Лиотар Ж.-Ф.

Состояние постмодерна

. Москва, Алетейя, 1998, 156 с.

[11]

Клячко Т.Л., Мау В.А. Будущее университетов. Российские тенденции.

Общественные науки и современность

, 2015, № 4, с. 5–25.

[12]

Иванов В.Г., Кайбияйнен А.А., Городецкая И.М. Инженерное образование

для гибкого, жизнеспособного и стабильного общества.

Высшее образова-

ние в России

, 2015, № 12, с. 60–69.