Г.И. Ловецкий
12
Гуманитарный вестник
# 6·2016
мом деле имеются вполне реальные основания [28], а с другой — вы-
полнять свои функциональные задачи в реальном времени примени-
тельно к существующим технологическим условиям. Содержание
и методы обучения следует модернизировать [29].
Модель подготовки студентов такова:
•
в первой половине дня (учебное время) они должны постигать
опережающие фундаментальные знания, и только в этом случае бу-
дет запускаться творческий процесс мышления (проблематичность
прорывных направлений в науках является питательной средой для
формирования творческого мышления);
•
вторая половина дня предполагает ежедневную работу на
предприятиях, в лабораториях в контакте с разработчиками образцов
новой техники, которая будет восполнять знания прикладных и тех-
нических наук, формировать практические умения и навыки.
Повышение квалификации преподавателей всех дисциплин долж-
но предусматривать усвоение информации о приоритетных фундамен-
тальных научных направлениях, в том числе гуманитарных.
Миссия технических университетов чрезвычайно высока, ибо их
выпускники составляют интеллектуальной каркас нации [30].
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Сидняев Н.И. Концепция модернизации и развития отечественной систе-
мы инженерного образования.
Alma mater (Вестник высшей школы)
, 2014,
№ 9, с. 9–16.
[2]
Шитов С.Б. Особенности парадигмы инновационного инженерного обра-
зования в информационном обществе (философский анализ).
Alma mater
(Вестник высшей школы)
, 2014, № 3, с. 30–34.
[3]
Колесников А.С. Гуманитарные науки и университет в эпоху постмодер-
на.
Вестник СПбГУ
, 2015, вып 4, с. 41–47.
[4]
Карпов А.О. Образование для общества знания: генезис и социальные вы-
зовы.
Общественные науки и современность
, 2015, № 5, с. 86–101.
[5]
Краевский В.В., Бережнова Е.В.
Основы учебно-исследовательской дея-
тельности студентов
. Москва, Академия, 2008, 128 с.
[6]
Романов Е.В. «Прорыв» в шестой технологический уклад: способствует ли
этому модернизация высшего образования в России?
Alma mater (Вестник
высшей школы
, 2014, № 9, с. 17–26.
[7]
Ковальчук М.В., Нарайкин О.С., Яцишина Е.Б. Конвергенция наук и тех-
нологий — новый этап научно-технического развития.
Вопросы филосо-
фии
, 2013, № 3, с. 3–11.
[8]
Клячко Т.Л., Мау В.А. Будущее университетов. Глобальные тренды.
Об-
щественные науки и современность
, 2015, № 3, с. 5–18.
[9]
Кумбс Ф.
Кризис образования в современном мире (системный анализ).
Москва, Прогресс, 1970, 256 с.
[10]
Лиотар Ж.-Ф.
Состояние постмодерна
. Москва, Алетейя, 1998, 156 с.
[11]
Клячко Т.Л., Мау В.А. Будущее университетов. Российские тенденции.
Общественные науки и современность
, 2015, № 4, с. 5–25.
[12]
Иванов В.Г., Кайбияйнен А.А., Городецкая И.М. Инженерное образование
для гибкого, жизнеспособного и стабильного общества.
Высшее образова-
ние в России
, 2015, № 12, с. 60–69.