1 / 8 Next Page
Information
Show Menu
1 / 8 Next Page
Page Background

О здоровьесберегающей функции современных образовательных технологий

1

УДК 378

О здоровьесберегающей функции

современных образовательных технологий

И.Н. Пиотровская, Т.В. Попова

МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва 105005, Россия

Рассмотрены основные современные образовательные технологии применительно

к конкретным учебным дисциплинам, читаемым в МГТУ им. Н.Э. Баумана. Основ-

ное внимание обращено на здоровьесберегающую функцию, позволяющую значи-

тельно улучшить качество учебного процесса. Рассмотрено практическое приме-

нение методов и технологий интерактивного общения в курсах дисциплин «Осно-

вы оптики» и «Информационные и измерительные голографические системы».

Ключевые слова:

образовательные технологии, здоровьесберегающая функция,

методы обучения, свойства материала.

Тенденции развития современных образовательных технологий

напрямую связаны с гуманизацией образования, способствующей

самореализации личности. В документах ЮНЕСКО технология обу-

чения рассматривается как системный метод создания, применения и

определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с уче-

том технических и человеческих ресурсов, а также их взаимодей-

ствия.

Образовательные технологии включают в себя как педагогиче-

ские, так и информационные технологии. Под понятием «педагогиче-

ская технология» имеется в виду определенное нормированное

устройство учебного процесса или учебной деятельности, которое

целевым образом меняет учащихся или позволяет им измениться са-

мостоятельно. Современные технологии, в том числе и педагогиче-

ские, призваны повышать качество жизни, профессиональной дея-

тельности, образования.

Современные образовательные технологии должны обладать сле-

дующими характеристиками [1]:

• гуманность: технологии должны улучшать качество образо-

вания;

• эффективность: технологии должны быть результативными,

т. е. давать гарантированные результаты уже в течение 5 лет их при-

менения;

• наукоемкость: технологии должны иметь серьезное научное

обоснование, научное сопровождение в процессе их применения;

• универсальность: технологии должны иметь широкое примене-

ние, быть пригодными для разных учебных предметов и для разных

ступеней обучения;