Previous Page  6 / 8 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 8 Next Page
Page Background

И.Н. Пиотровская, Т.В. Попова

6

Для решения сложных задач студенту необходимы, кроме всего

перечисленного в предыдущих вариантах, знания в области инфор-

мационных технологий, так как данные задачи, как правило, решают

при использовании различных программ для математического моде-

лирования.

В рамках дисциплины «Информационные и измерительные голо-

графические системы», которая читается студентам 6-го курса как

дисциплина по выбору, также были использованы методы, ориенти-

рованные на активное вовлечение студентов в процесс обучения.

Данная дисциплина основывалась на знаниях, полученных в процес-

се всего обучения на кафедре, и состояла только из лекций. В основу

программы этой дисциплины входило много информации, связанной

с выводом формул и построением различных схем систем и прибо-

ров, в большинстве своем, материал тяжелый для восприятия и дол-

гой концентрации. В таких условиях кратковременное отвлечение от

излагаемого материала позволяло студентам отдохнуть. Для тех же,

кто представлял доклад, это хорошая практика публичных выступле-

ний, умения объяснять и отвечать на вопросы, имея в наличии огра-

ниченное время.

Студентам предлагалось подготовить доклад на несколько минут

на любую интересующую их тему в рамках данной дисциплины. Учи-

тывая то, что данная тематика имеет широкое применение, и техноло-

гии, использующие голографию, охватывают многие отрасли произ-

водства, различные сферы деятельности и окружают нас в повседнев-

ной жизни, перед студентами был достаточно большой выбор тем.

По мере того как студенты представляли свои доклады, у группы

появлялся все больший интерес к изучаемому предмету, это выража-

лось в росте числа желающих провести доклад-презентацию.

Было замечено, что большей части студентов тяжело даются пуб-

личные выступления, независимо от того, перед какой аудиторией

приходится выступать, это, в свою очередь, также приводит студента

к стрессовому состоянию, и, зачастую, он не может связанно расска-

зать что-либо или ответить на вопросы, при том, что вполне свободно

владеет информацией. Такие мини-доклады как раз помогают с этим

бороться, что особенно важно для студентов-дипломников.

Обобщая рассмотренное выше, можно отметить, что все учебные

мероприятия, проводимые на семинарах и лекциях, способствуют:

• основательному усвоению материала дисциплины, что важно

для развития многогранной образованной личности, обладающей вы-

соким уровнем знаний и умеющей применять их как в области своей

профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни;

• развитию личности: повышают самооценку, придают уверен-

ность в своих силах, дают возможность свободно высказывать свои

мнения, отстаивать их, доказывать свою правоту, отстаивать свою