И.Н. Пиотровская, Т.В. Попова
6
Для решения сложных задач студенту необходимы, кроме всего
перечисленного в предыдущих вариантах, знания в области инфор-
мационных технологий, так как данные задачи, как правило, решают
при использовании различных программ для математического моде-
лирования.
В рамках дисциплины «Информационные и измерительные голо-
графические системы», которая читается студентам 6-го курса как
дисциплина по выбору, также были использованы методы, ориенти-
рованные на активное вовлечение студентов в процесс обучения.
Данная дисциплина основывалась на знаниях, полученных в процес-
се всего обучения на кафедре, и состояла только из лекций. В основу
программы этой дисциплины входило много информации, связанной
с выводом формул и построением различных схем систем и прибо-
ров, в большинстве своем, материал тяжелый для восприятия и дол-
гой концентрации. В таких условиях кратковременное отвлечение от
излагаемого материала позволяло студентам отдохнуть. Для тех же,
кто представлял доклад, это хорошая практика публичных выступле-
ний, умения объяснять и отвечать на вопросы, имея в наличии огра-
ниченное время.
Студентам предлагалось подготовить доклад на несколько минут
на любую интересующую их тему в рамках данной дисциплины. Учи-
тывая то, что данная тематика имеет широкое применение, и техноло-
гии, использующие голографию, охватывают многие отрасли произ-
водства, различные сферы деятельности и окружают нас в повседнев-
ной жизни, перед студентами был достаточно большой выбор тем.
По мере того как студенты представляли свои доклады, у группы
появлялся все больший интерес к изучаемому предмету, это выража-
лось в росте числа желающих провести доклад-презентацию.
Было замечено, что большей части студентов тяжело даются пуб-
личные выступления, независимо от того, перед какой аудиторией
приходится выступать, это, в свою очередь, также приводит студента
к стрессовому состоянию, и, зачастую, он не может связанно расска-
зать что-либо или ответить на вопросы, при том, что вполне свободно
владеет информацией. Такие мини-доклады как раз помогают с этим
бороться, что особенно важно для студентов-дипломников.
Обобщая рассмотренное выше, можно отметить, что все учебные
мероприятия, проводимые на семинарах и лекциях, способствуют:
• основательному усвоению материала дисциплины, что важно
для развития многогранной образованной личности, обладающей вы-
соким уровнем знаний и умеющей применять их как в области своей
профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни;
• развитию личности: повышают самооценку, придают уверен-
ность в своих силах, дают возможность свободно высказывать свои
мнения, отстаивать их, доказывать свою правоту, отстаивать свою