Previous Page  4 / 8 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 8 Next Page
Page Background

И.Н. Пиотровская, Т.В. Попова

4

чески всех дальнейших дисциплин, изучаемых на кафедре, и от того,

как студент освоит эти основополагающие явления, зависит его ком-

петентность как инженера-оптика;

• осмысленность: так как дисциплина читается после курсов

«Общая физика» и «Высшая математика», то осмысление студентами

лекционного материала не вызывает сложности.

Кроме лекций, курс «Основы оптики» включает и семинарские

занятия, которые служат основой для закрепления теоретического

материала и развивают навыки применения этих знаний на практике.

Учитывая специфику дисциплины, сложно остановиться на при-

менении какой-либо одной технологии обучения, поэтому при прове-

дении практических (семинарских) занятий применяется совокупность

нескольких технологий. В неявном виде применяются технологии

личностно-ориентированного, дифференцированного обучения, диа-

логовая (рефлексивная) технология. Они

помогают преподавателю

развивать общение, поведение, речь, мышление, эффективное внима-

ние, осознанную память, способствуют развитию у учащихся эмоцио-

нально-чувственных качеств, эстетического восприятия слова. По-

скольку эти технологии создают условия для самореализации и само-

выражения учащихся, они способствует развитию положительных

эмоций и, несомненно, обладают здоровьесберегающей функцией.

На раннем этапе обучения (младшие курсы) основным стимулом

для студентов является оценка, получаемая на экзамене. И все меро-

приятия, проводимые на занятиях, позволяют студенту наиболее

полно показать свои знания, умения и навыки в освоении данного

предмета, тем самым поднимая его самооценку и давая преподавате-

лю возможность более объективно оценить знания обучающегося.

На семинарах основное время занимают проработка начитанного

теоретического материала и применение теории для решения различ-

ных задач. Рассматриваются решения стандартных (наиболее типич-

ных) задач, но, наряду с этим, студентам, заинтересовавшимся и про-

явившим интерес к тому или иному разделу, предлагаются для реше-

ния задачи повышенной сложности. Сложность задач заключается не

столько в самом решении (имеется в виду применение математиче-

ского аппарата), сколько в выборе метода решения и подхода к нему.

Эти задачи выдаются студентам на дом, и на следующем занятии они

представляют решение на доске, после чего происходит коллектив-

ное обсуждение выбранного способа решения; в таких обсуждениях

принимает участие практически вся группа, возможность высказать

тот или иной взгляд на решение задачи имеет каждый.

Подобные коллективные обсуждения позволяют студентам, име-

ющим какие-либо сомнения или вопросы по данной теме, спокойно

их обсудить и прояснить для себя то, что им было непонятно. Такой

метод имеет неоспоримые преимущества.