Previous Page  5 / 8 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 8 Next Page
Page Background

О здоровьесберегающей функции современных образовательных технологий

5

1. Во время дискуссии намного проще уточнить тот или иной мо-

мент, нежели просто при решении задачи, когда студенты боятся за-

дать лишний вопрос, чтобы не проявить своего незнания. Дискуссия

способствует более детальному освоению материала и предотвращает

развитие у студентов стресса и боязни задавать открыто вопросы.

2. Для студента, выполняющего данное задание, это хорошая

возможность проявить себя, показать свое умение решать поставлен-

ные перед ним задачи, а также выступить перед коллективом, отстаи-

вая свои взгляды и решения. Это, в свою очередь, позволяет выраба-

тывать уверенность и коммуникабельность, развивает речь, умение

общаться, вести диалог, учит адекватно реагировать на критику, дает

возможность самореализации и самовыражения.

Еще одной возможностью проявить свои знания на семинарских

занятиях (или иногда на лекциях) являются доклады по одному из

разделов дисциплины. В этих докладах студенты, выбирая какое-

либо из природных явлений, пытаются объяснить его с научной точ-

ки зрения. Такие выступления очень информативны, познавательны

и, кроме всего прочего, позволяют студентам во время занятия снять

стресс и немного отдохнуть, особенно если доклад делается на лек-

ции, где большой объем теоретического материала заставляет нахо-

диться в напряжении и требует внимания. Как показывает опыт, та-

кие доклады повышают интерес к данному разделу дисциплины и

тем самым позволяют легче и с б

о

льшим пониманием воспринимать

теоретический материал.

В качестве примера можно привести темы докладов: «Элемен-

тарная теория радуги», «Гало», «Полярное сияние» и т. д.

Дифференцированный подход к обучению студентов удавалось

применять не только непосредственно на семинарах. В полной мере

индивидуальный подход к студентам осуществлялся и в семестровых

домашних заданиях.

По предмету существует базовое домашнее задание, выполнение

которого является необходимым минимумом для освоения учебного

плана дисциплины. Раньше вся группа выполняла задания одинаковой

сложности, но для тех студентов, которые наиболее свободно владеют

математическим аппаратом, такие задания являлись неинтересными и

не давали им развивать свои способности. На основании этого к базо-

вому заданию добавились еще два уровня сложности.

Студенты на свое усмотрение могут выбрать тот или иной уровень

сложности, по опыту, 50 % выбирают базовое задние, 40–45 % — за-

дание повышенной сложности и 5–10 % — сложные задачи.

Для выполнения базовых заданий требуются знание текущего ма-

териала и владение необходимыми навыками в области математики.

Для задач повышенной трудности необходимы хорошее знание

текущего материала по оптике, свободное владение математическим

аппаратом.