О здоровьесберегающей функции современных образовательных технологий
7
точку зрения, основываясь на научных фактах, и достойно принимать
критику в свой адрес;
• навыкам публичных выступлений, что является важным умени-
ем для студента технического вуза, так как студент должен демон-
стрировать не только свободное владение знаниями, но и понятно и
доходчиво донести информацию до слушателей, отстаивать свою
точку зрения и грамотно отвечать на вопросы;
• охране здоровья. Развивая в себе уверенность в своих силах и
знаниях, студент менее подвержен стрессам, связанным с освоением
материала, у него нет необъяснимого страха перед занятиями и кон-
трольными мероприятиями. А в этом случае студент начинает прояв-
лять интерес к предмету изучения, его правильные ответы и интерес-
ные доклады в аудитории доставляют ему удовольствие и удовлетво-
рение результатами своей работы, что положительно сказывается как
на его общем здоровье, так и на эмоциональном.
Как уже отмечалось ранее, в работе на семинарах и лекциях ис-
пользуется ряд образовательных технологий, которые при совмест-
ном их применении дают положительный результат. Он выражается
в том, что мы готовим специалиста и разносторонне образованную
личность, способную оценивать ситуацию, находить правильные ре-
шения, учитывать возможные последствия своей практической дея-
тельности, свободно владея своими знаниями. При этом внимание
уделяется не только качеству получаемых студентом знаний, но и его
гармоничному развитию, сохраняется и оберегается эмоциональное и
физическое здоровье обучающегося.
ЛИТЕРАТУРА
[1] Попова Т.В.
Экологическая культура преподавателя высшей школы
.
Москва, Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2013, 167 c.
[2] Мисюк М.Н.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
.
Москва, Юрайт, 2011, 427 с.
Статья поступила в редакцию 01.07.2015
Ссылку на эту статью просим оформлять следующим образом:
Пиотровская И.Н., Попова Т.В. О здоровьесберегающей функции
современных образовательных технологий.
Гуманитарный вестник
,
2015, вып. 11. URL:
http://hmbul.ru/catalog/edu/pedagog/314.htmlПиотровская Ирина Николаевна
окончила МГТУ им. Н.Э. Баумана. Канд. техн.
наук, доцент кафедры «Лазерные и оптико-электронные приборы» МГТУ
им. Н.Э. Баумана.
e-mail:
piotrovski-in@rambler.ruПопова Татьяна Викторовна
окончила физический факультет МГУ им. М.В. Ло-
моносова. Канд. физ.-мат. наук, доцент кафедры «Инженерная педагогика» МГТУ
им. Н.Э. Баумана.
e-mail:
arbat-popova@yandex.ru