Previous Page  7 / 19 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 19 Next Page
Page Background

Имиджевая стратегия России как фактор обеспечения ее национальных интересов

Гуманитарный вестник

# 2·2017 7

стве политическая борьба ведется прежде всего в информационном

пространстве. Формирование позитивного и негативного имиджа

государства во многом зависит от того, кто обладает информацион-

ным превосходством в мировом коммуникационном пространстве и

создает информационную повестку дня. Поэтому сегодня как нико-

гда для страны важно утвердить и защитить свой позитивный симво-

лический капитал в виде национального имиджа.

Западные эксперты видят основное проблемное поле имиджевой

политики России в гуманитарной плоскости — низком качестве жиз-

ни большинства россиян, нестабильной обстановке для ведения биз-

неса (слишком часто меняются правила игры), плохо развитой тури-

стической сфере. Возможно, этим объясняется отсутствие либо

довольное слабое позиционирование России в различных междуна-

родных рейтингах, посвященных брендам и имиджам стран. В рей-

тинге «Future Brand: Top 25 Country Brands» Россия не входит даже в

двадцатку успешных стран. В

«Индексе национальных брендов»

(Anholt-GfK Roper Nation Brands Index, NBI)

Россия поднялась

в 2015 г. на три позиции и занимает 22-ю строчку, опередив Китай,

Сингапур и Аргентину [13]. Индекс Анхольта основан на опросах

жителей развитых и развивающихся стран об их отношении к зару-

бежным государствам по шести аспектам: экспорт, госуправление,

культура и культурное наследие, народ, туризм, инвестиции и мигра-

ция.

В то же время в ежегодном исследовании Испанского королев-

ского института Элькано — Индексе глобального позиционирования

(El Índice Elcano de Presencia Global IEPG), где учитываются эконо-

мическая и военная мощь, способность развертывать вооруженные

силы в периоды кризисов, доля страны в мировой торговле и между-

народных инвестициях, энергетическая безопасность, развитие тури-

стического сектора, роль в миграционных процессах, научно-

технический и культурный потенциал, эффективность образователь-

ной системы, спортивные достижения, в 2016 г. Россия поднялась на

строчку вверх и заняла 5-е место, уступив США, Китаю, Германии и

Великобритании [14].

Российские эксперты среди проблем формирования и продвиже-

ния положительного образа России в мире называют недостаточную

активность отечественной публичной дипломатии, очевидную анга-

жированность западных СМИ, различных коммуникационных пло-

щадок и рейтингов, существование негативных мифов, стереотипов

о России в массовом сознании и отсутствие долгосрочной стратегии

построения целостного имиджа государства.

В связи с изложенным для успешной саморепрезентации России

на международной арене представляется необходимым подготовить

стратегию продвижения имиджа страны на долгосрочный период.