Previous Page  11 / 19 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 11 / 19 Next Page
Page Background

Имиджевая стратегия России как фактор обеспечения ее национальных интересов

Гуманитарный вестник

# 2·2017 11

историей России, официальный статус общественно-политического

мероприятия, что автоматически влечет за собой приглашение миро-

вых лидеров, широкое освещение в отечественных и зарубежных

СМИ; оказывать поддержку проводимым и генерировать новые ме-

дийные проекты наподобие «Валдайского клуба», «Петербургского

диалога», «Диалога цивилизаций» и т. д. Интересно, что с этим со-

гласны и россияне. По мнению 42 % жителей РФ, опрошенных

ВЦИОМом,

имидж России за рубежом формируется прежде всего

вследствие проведения крупных международных мероприятий, фо-

румов, спортивных состязаний и т. д. [12].

Необходимо обеспечить инверсию в восприятии иностранными

гражданами образа России в негативном ключе: «Да, Россия — силь-

ная держава, но ее не нужно бояться, с ней нужно налаживать диалог

по всем актуальным вопросам, к ее мнению необходимо прислуши-

ваться, поскольку это влиятельный центр силы в мировой политике,

способный оказывать позитивное влияние на решение глобальных

проблем». В связи с этим интересны высказывания в прессе

и монографиях известного итальянского журналиста Джульетто Кье-

зы, который, вопреки пессимистичным порой настроениям

и сверхкритичному отношению россиян к своей стране, отчаянно и

бесповоротно верит в способность России явить миру уникальный

проект, в который поверят все [20, с. 266].

Следует активнее продвигать в массмедиа информацию о совре-

менных достижениях отечественной культуры; расширять глобаль-

ное информационное присутствие России, в том числе путем содей-

ствия теле- и радиовещанию Российской Федерации на страны

ближнего и дальнего зарубежья (иновещанию). Успехи МИА «Россия

сегодня» впечатляют, но до сих пор нет ответа на вопрос: почему

в результате проведенной реформы ушел в небытие бренд с

85-летней историей — радиостанция «Голос России»? Зачем понадо-

билось переименовывать эту старейшую и узнаваемую радиостанцию

в радио «Спутник», вещающее только в интернете? Где сегодня тру-

дятся уникальные специалисты — знатоки редких языков? Напом-

ним, что «Голос России» даже в период упадочных для страны

1990-х годов вещал на 33 языках мира, в последние годы своего су-

ществования — на 44 языках. Это было одно из крупнейших мульти-

медийных мировых средств массовой информации. Передачи «Голо-

са России» были доступны на коротких и средних волнах, в

FM-

и

AM-

диапазонах, в цифровых форматах

DAB/

DAB+,

DRM, HD Radio,

а также по кабельным сетям, спутниковым каналам, в интернете и по

мобильной телефонной сети. «Голос России» входил в пятерку самых

слушаемых международных радиостанций, его совокупная аудитория

достигала 109 млн человек в 160 странах мира. Что предложено слу-