Previous Page  13 / 19 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 13 / 19 Next Page
Page Background

Имиджевая стратегия России как фактор обеспечения ее национальных интересов

Гуманитарный вестник

# 2·2017 13

Очень важно, принимая все эти меры, не портить самим себе

имидж коррупционными, офшорными и допинговыми скандалами,

не дискредитировать себя, в противном случае многое из достигнуто-

го может быть мгновенно нивелировано; кстати, сообщения о том,

что 19 млн россиян живут за чертой бедности [21], также работают

против авторитета нашей страны на международной арене, где обяза-

тельно скажут: «Да что там Россия? Она даже о собственных гражда-

нах не может позаботиться».

Необходимо выстраивать правдивую и честную информацион-

ную политику (ведь ущерб деловой репутации могут нанести не

только коррумпированные чиновники или бесславные футболис-

ты, но и ложь, если она раскроется). «Правда — это лучшая пропа-

ганда», — говорит С. Анхольт [22, с. 46]. Автор статьи сместил бы

акцент: правда нуждается в еще большей пропаганде, чем ложь. Надо

не лениться лишний раз проговаривать свою точку зрения, а то, что

является

ложью,

планомерно

и

технично

изобличать

и демонстрировать миру факты, задействуя при этом самые разные

уровни. Сила в правде. Об этом уже говорили два авторитетных спи-

кера — президент РФ и министр иностранных дел. Они и несут на

себе основной груз ответственности в деле продвижения российских

национальных интересов. Правда, в последнее время круг спикеров

расширился: самым активным и творческим образом работает офи-

циальный представитель МИДа М. Захарова, практически в ежеднев-

ном режиме выходит на связь с журналистами и отвечает на самые

разные вопросы пресс-секретарь президента Д. Песков. Это правиль-

но, но все равно недостаточно. Еще Ромен Роллан в беседе со Стали-

ным высказывал такую мысль: советские политики не приводят ино-

странным друзьям мотивы своих действий, ничего не объясняют, и

это большая ошибка. В то же время сегодня многие исследователи

проблемы признают: СССР был способен создать достойный образ

страны. Космос, военное дело, спорт, культура и благородная гума-

нистическая идея в основе — идея построения справедливого для

всех граждан мира — все это делало страну привлекательной. Актив-

но работала и система внешнеполитической информации и пропаган-

ды вплоть до своего демонтажа в 1990-е годы.

Имидж России — это четко выстроенная модель страны

в мировом информационно-коммуникационном пространстве, с по-

мощью которой РФ ведет диалог с другими странами и народами, а

также (и это архиважно) четкая картина будущего, рождающая пози-

тивные ассоциации как у россиян, так и у прочих народов. Вопрос о

грамотной саморепрезентации страны является краеугольным, и осо-

бенно в период информационных войн, когда борьба снаружи и

внутри ведется против имиджей государства и представителей ее по-