Previous Page  9 / 19 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 19 Next Page
Page Background

Имиджевая стратегия России как фактор обеспечения ее национальных интересов

Гуманитарный вестник

# 2·2017 9

обеспечение преемственности имиджевой политики при смене

главы государства.

Важно отметить, что вопросом подготовки и реализации такой

стратегии Россия в состоянии заняться сама, не прибегая к помощи

западных пиар-агентств, того же Ketchum, и в этом смысле отказ от

его услуг можно рассматривать в положительном ключе.

Необходимо также решить проблему с традиционным недостат-

ком средств, вкладываемых в «мягкую» силу. Для справки, государ-

ственные расходы США на имидж составляют более 1 млрд долларов

в год, а благотворительные взносы американских частных корпора-

ций и граждан на те же цели и того больше, Франция вкладывает в

«мягкую» силу 1 млрд долларов, Германия — 218 млн долларов,

Япония — 210 млн долларов [3, с. 245]; по данным интернет-издания

Фонда исторической перспективы — портала «Столетие», Велико-

британия только на всемирную службу корпорации «Би-Би-Си» вы-

деляет 289 млн фунтов стерлингов. В пересчете на рубли получается

29 млрд рублей, в то время как в РФ бюджет всего Россотрудниче-

ства в 2015 г. составил 7 млрд рублей [16]. При этом надо помнить: в

вопросе грамотного выстраивания имиджа далеко не все может быть

достигнуто c помощью материальных ресурсов, политтехнологи

и имиджмейкеры не всевластны. Как сказал однажды Дж. Сорос, «за

большие деньги можно купить самого лучшего пса, но никакие день-

ги не заставят его при виде вас вилять хвостом» [17, с. 83].

Важно возродить и приумножить опыт домов дружбы народов, с

помощью которых не только налаживались контакты между предста-

вителями различных народов и наций, но и формировался тот самый

положительный имидж нашей страны, который в 1990-е годы с раз-

валом СССР был утрачен, а также оказывать государственную под-

держку организациям россиян за рубежом, русским культурным цен-

трам и поощрять деятельность, направленную на поддержку и

защиту прав соотечественников. Это обозначено в качестве нацио-

нальных приоритетов России в концепции ее внешней политики, об

этом неоднократно говорил В.В. Путин, в том числе и на Всемирном

конгрессе соотечественников в ноябре 2015 г. [18]. Нужно понимать:

Россия всегда будет выглядеть в глазах иностранцев убогой, нищей,

унылой, если многомиллионная зарубежная община РФ будет бро-

шенной на произвол судьбы.

Необходимо обеспечить защиту и развитие русского языка, кото-

рый объединяет и скрепляет культурное пространство россиян; изыс-

кать возможность предоставления квот и грантов на обучение в Рос-

сии иностранных студентов как из ближнего, так и из дальнего

зарубежья, поскольку это будущие агенты влияния, пропагандисты,

которые, вернувшись в свои страны, будут содействовать продвиже-