1 / 19 Next Page
Information
Show Menu
1 / 19 Next Page
Page Background

Гуманитарный вестник

# 2·2017 1

УДК 32.019.5+327.8 DOI 10.18698/2306-8477-2017-02-417

Имиджевая стратегия России как фактор

обеспечения ее национальных интересов

© Е.С. Алексеева

Аппарат Совета Федерации Федерального Собрания РФ,

Москва,103426, Россия

Рассмотрена проблема выстраивания имиджевой стратегии государства в усло-

виях развития информационного общества и повсеместной глобализации. Автор

убежден, что в связи с кризисом гегемонии США и, как следствие, с геополитиче-

ской и экономической нестабильностью Россия способна предложить миру свой

уникальный проект развития, который не только укрепит ее имидж, но и поспо-

собствует разрядке геополитической напряженности. Однако процесс выстраи-

вания стратегии создания и продвижения обновленного имиджа России в первую

очередь необходимо начать с формулирования национальной идеи. Это основа ос-

нов, без которой не может существовать ни одно государство, тем более такое

большое, многонациональное и многоконфессиональное, как РФ.

Ключевые слова:

имидж, бренд, имиджевая стратегия, «мягкая» сила, массовое

сознание, публичная дипломатия, символический капитал

Страна — это не просто некая

территория. Страна в подлинном

смысле — это идея.

Джузеппе Мадзини

Если соберем волю каждого

в одну волю — выстоим!

Иоанн Кронштадтский

В 2015 г. компания Ketchum заявила о прекращении сотрудниче-

ства с Россией. Пресс-секретарь президента России Д. Песков объяс-

нил отказ Кремля от услуг известного пиар-агентства

бессмысленно-

стью пиара в условиях информационной войны

. «Нынешняя ситуация

информационной истерии и фактически информационной войны

против России вряд ли способствует активизации имиджевых уси-

лий», — добавил Песков, отметив, впрочем, что у страны есть «весь

необходимый инструментарий для продолжения коммуникационных

усилий» [1]. В данной статье рассмотрен вопрос целесообразности

пиара в условиях современной информационной войны: так ли бес-

смысленно противостоять информационной агрессии, в том числе

путем укрепления имиджа государства?