Previous Page  10 / 19 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 10 / 19 Next Page
Page Background

Е.С. Алексеева

10

Гуманитарный вестник

# 2·2017

нию российских интересов за рубежом. (США за последние 15 лет

увеличили число принимаемых иностранных студентов на 70 %, по-

чти половина из них учится за бюджетные средства федеральных

властей и штатов. В России в 2015 г. увеличили бюджетные квоты

для иностранцев в вузах с 15 до 20 тысяч человек, в то время как в

СССР в 1990 г. учились 126,5 тысячи иностранцев. СССР занимал 3-е

место в мире по численности иностранных студентов после США

и Франции [16].)

Следует активнее использовать авторитетных внешних спикеров

для продвижения российской точки зрения на важнейшие вопросы

международной повестки (безусловно, не всякая информация доходит

до целевой аудитории, обычно позитивные новости из России и о Рос-

сии блокируются либо показываются в усеченном виде с сомнитель-

ными авторскими акцентами, поэтому больше шансов быть услышан-

ными в своих странах имеют именно влиятельные и авторитет-

ные западные эксперты, высказывающиеся о РФ в положительном

ключе).

Необходимо разработать специальную программу борьбы с нега-

тивными стереотипами и черными мифами о России в отечественных

и зарубежных СМИ и задействовать в ее реализации всевозможные

каналы коммуникации, включая перечисленные выше (иностранные

студенты, соотечественники, авторитетные внешние спикеры), а так-

же неправительственные организации и бесчисленное количество

гражданских активистов в интернете.

Важно оказывать содействие, в том числе систематическую фи-

нансовую помощь, российским НПО, таким, как Межгосударствен-

ный фонд гуманитарного сотрудничества государств — участников

Содружества Независимых Государств, Фонд «Русский мир», Фонд

поддержки публичной дипломатии имени А.М. Горчакова, Фонд ис-

торической перспективы и парижское отделение Института демокра-

тии и сотрудничества, возглавляемые Н. Нарочницкой, Международ-

ная федерация мира и согласия, «Зиновьевский клуб», и многим

другим, способным продвигать национальные интересы РФ

за рубежом. Оставляя без поддержки подобные организации, госу-

дарство несет серьезные имиджевые потери. «Общественное мнение

складывается не только из прессы. Но и из деятельности огромной

разветвленной сети неправительственных организаций, которые сей-

час являются тоже большим инструментом народной дипломатии»

[19, с. 243].

Также нужно активнее задействовать другие элементы публич-

ной дипломатии — экономические и инвестиционные форумы, куль-

турные, научные, образовательные, спортивные проекты; придавать

торжествам по случаю особо важных и памятных дат, связанных с