Previous Page  11 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 11 / 14 Next Page
Page Background

Об эффективных средствах познавательной активности студентов…

11

ность проблемно-познавательных задач заключается в том, что в

процессе самостоятельного решения студент проходит все этапы по-

иска решения, осуществляет удачные и неудачные пробы, допускает

ошибки, намечает план поиска, проверяет решение.

Итак, какие методы обучения студентов русскому языку и куль-

туре речи можно считать интерактивными? Такие, с помощью кото-

рых осуществляется совместная деятельность преподавателя и сту-

дента и которые способствуют активизации познавательной деятель-

ности студента. Среди них мы особо выделяем педагогический

диалог, целенаправленные вопросы и задания преподавателя, различ-

ные средства наглядности и моделирования, а также элементы про-

блемного обучения.

Названные средства, применяемые в определенной системе, позво-

ляют органически сочетать репродуктивную и продуктивную деятель-

ность студентов на всех этапах занятия, повысить их уровень знаний.

Данные эффективные пути и средства активизации обеспечивают

повышение научного уровня обучения в вузе и вместе с тем содей-

ствуют развитию познавательных интересов студентов.

ЛИТЕРАТУРА

[1]

Балыхина Т.М.

Структура и содержание российского филологического

образования. Методологические проблемы обучения русскому языку

.

Москва, 2000.

[2]

Напольнова Т.В.

Активизация мыслительной деятельности учащихся на

уроках русского языка

. Москва, Просвещение, 1973.

[3]

Рубинштейн С.Л.

О мышлении и путях его исследования

. Москва, АН

СССР, Ин-т философии, 1958.

[4]

Мурадян В.П.

Роль вопросов и заданий при организации самостоятельной

работы учащихся

. Автореф. дис. … канд. пед. наук. Ленинакан, 1971.

[5]

Березина Л.В. Дидактическая система развития познавательного интереса к

русскому языку у студентов экономического профиля в условиях много-

язычия.

Известия Российского государственного педагогического универ-

ситета им. А.И. Герцена

, 2009, № 116, с. 115.

[6]

Калинина Л.И.

Дидактические требования к вопросам учителя при орга-

низации познавательной деятельности учащихся

. Дис. … канд. пед. наук.

Москва, МГПИ им. Ленина, 1991.

[7]

Махмутов М.И.

Организация проблемного обучения в школе

. Москва, Про-

свещение, 1974.

[8]

Занков Л.В.

Наглядность и активизация учащихся в обучении

. Москва,

Гос. учебно-педагогическое изд-во Министерства просвещения РСФСР,

1960.

[9]

Давыдов В.В.

Виды обобщения в обучении

. Москва, Педагогика, 1972.

[10]

Зельманова Л.М.

Наглядность в преподавании русского языка

. Москва,

Просвещение, 1984.

[11]

Каирова А.Н., ред.

Педагогическая энциклопедия

. В 4-х т., т. 2. Москва,

Советская энциклопедия, 1965.

[12]

Тесликова Н.Н. Инновационные технологии на занятиях по русскому язы-