Background Image
Previous Page  8 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 13 Next Page
Page Background

Н.Н. Романова

8

держание практикоориентированной дисциплины, формирующей

ПКК специалистов;

2) разработку всестороннего лингводидактического обеспечения

учебной дисциплины посредством: а) обобщения научно-теоретичес-

ких основ конструируемой педагогической системы (например, в мо-

нографическом исследовании [2]); б) создания УМКД, включающих:

нормативную и учебно-методическую документацию, образователь-

ные технологии, средства обучения и контроля (традиционные и

электронные, в том числе ИКТ [11]);

• организационно-деятельностный,

предполагающий

1) комбинирование

линейных и нелинейных образовательных

моделей, гибких вариативных схем в категориально-уровневом язы-

ковом обучении разнотипных контингентов учащихся;

2) блочно-модульное структурирование языковых и речеведче-

ских дисциплин [12], отражающее содержательные разделы учебных

курсов и формирующее соответствующие группы ПКК специали-

стов;

3) системную организацию лингвообразовательного процесса в

вузе — посредством обязательного базового курса и аспектных (спе-

циальных) курсов для второго/дополнительного обучения, последи-

пломной подготовки и повышения квалификации специалистов;

• контрольно-оценочный

,

предусматривающий планирование и

реализацию системы педагогических измерений для оценки процесса

и результатов лингвообразовательной деятельности по двум основ-

ным направлениям:

1) в области обучения российских студентов — разработка ком-

плексной системы контроля по речеведческим дисциплинам, реали-

зующей разнохарактерные виды (традиционные и тестовые) педаго-

гических измерений учебных достижений студентов на различных

этапах (входном, текущем, рубежном, итоговом);

2) в области обучения иностранных студентов — использование

на этапах текущего и рубежного контроля традиционных и тестовых

видов педагогических измерений (в разнообразных комбинациях), а

на этапе итогового контроля — типовых тестов Российской государ-

ственной системы сертификации уровней владения РКИ.

Личностный компонент ПКК

преподавателя русского языка

опосредован рассмотренными ранее знаниевым и операционно-

деятельностным компонентами: он предполагает творческое приме-

нение полученных знаний в области педагогического проектирования

и реализации лингвообразовательного процесса, его содержания и

структуры, организационных форм и технологий, учебно-методичес-

кого и информационно-технического сопровождения; в области эф-

фективного управления этим процессом. Научно обоснованное ре-