Проблема отбора содержания профессионально ориентированного обучения иностранному языку студентов-математиков в неязыковом вузе - page 8

Н.А. Паршина
8
массовой информации, в том числе Интернета, позволяющих реали-
зовать принцип индивидуализации обучения с учетом интересов и
предпочтений современной молодежи. Современная техника позво-
ляет значительно расширить реестр методических задач, выполняе-
мых в режиме самостоятельной работы без непосредственного руко-
водства со стороны преподавателя.
Различия между условиями обучения ИЯ в неязыковых вузах
разных профилей и реальными потребностями в ИЯ в разных сферах
профессиональной деятельности вызывают необходимость в функ-
ционировании системы разноуровневой подготовки по ИЯ будущих
специалистов-нефилологов, адекватной современным условиям обу-
чения и социальному заказу.
Основу такой системы составляет дифференцированный подход к
обучению, при котором учитываются как разные начальные уровни
владения иностранным языком обучающимися, так и реальные про-
фессиональные и личностные потребности в нем специалистов кон-
кретного профиля, а также условия обучения.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Примерная основная образовательная программа высшего профессио-
нального образования. Направление подготовки 010400 — «Прикладная
математика и информатика». Специальность — «Бакалавр».
Утвер-
ждена приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября
2009 г. № 337. ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от
20 мая 2010 г. № 538.
[2]
Бим И.Л. Концептуальные основы образовательного стандарта по ИЯ.
Новые государственные стандарты по ИЯ. 2—11 классы.
Образование в
документах и комментариях.
Москва, Астрель, 2006, с. 107–116.
[3]
Бабанский Ю.К.
Педагогика.
Москва, 1983.
[4]
Коряковцева Н.Ф.
«Европейский языковой портфель для России» — но-
вая образовательная технология в области обучения иностранным язы-
кам:
учебное пособие по курсу «Теория обучения иностранным языкам».
Москва, ИПК МГЛУ «Рема», 2009.
[5]
Тарасова Н.В., Смирнов С.А. Теоретические и методические основы мо-
дульно-компетентностной технологии обучения. Содержание, формы и
методы обучения в высшей школе.
Аналитические обзоры по основным
направлениям развития высшего образования. Вып. 3
. Москва, ФИРО,
2007.
[6]
Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение,
обучение, оценка.
Москва, 2003.
Статья поступила в редакцию 07.11.2014
Ссылку на эту статью просим оформлять следующим образом:
Паршина Н.А. Проблема отбора содержания профессионально ориентирован-
ного обучения иностранному языку студентов-математиков в неязыковом вузе.
Гуманитарный вестник
, 2014, вып. 8.
URL:
1,2,3,4,5,6,7 9,10,11
Powered by FlippingBook