Проблема отбора содержания профессионально ориентированного обучения иностранному языку студентов-математиков в неязыковом вузе - page 4

Н.А. Паршина
4
Личностная ориентация содержания обучения предполагает, что
при обучении ИЯ должны быть созданы условия для:
пробы своих возможностей в социально ориентированных
формах и видах учебной деятельности, в создании собственного об-
разовательного продукта;
реализации и развития интеллектуального потенциала и креа-
тивности учащегося [4, с. 23].
Деятельностная направленность обучения ИЯ предполагает мо-
делирование в учебном процессе по иностранному языку видов дея-
тельности и ситуаций речевого общения, максимально приближен-
ных к естественной (аутентичной) межкультурной коммуникации и
отражающих ситуации реальной жизнедеятельности учащегося, свя-
занной с использованием изучаемого языка.
Предполагается, что содержание обучения ориентировано на раз-
витие мотивации студентов к изучению ИЯ и формирование умений
во всех видах иноязычной речевой деятельности, развитие общих
учебных умений и знаний, получение опыта учебной, познаватель-
ной, коммуникативной, практической и творческой деятельности,
получение умений в познавательной, информационно-коммуни-
кативной и рефлексивной деятельности [4, с. 108].
Компетентностный подход акцентирует внимание на результате
образования, в качестве которого рассматривает не сумму усвоенной
информации, а способность человека продуктивно действовать в раз-
личных проблемных, в том числе профессиональных, ситуациях [5].
К общим компетенциям изучающего язык или пользователя от-
носятся декларативные знания (эмпирические и академические),
практические и межкультурные умения и навыки, экзистенциальная
компетенция, а также способность учиться (или учебно-познава-
тельная компетенция) [6].
В русле новой образовательной парадигмы правомерно выделить
в качестве перспективного для современной теории и практики пре-
подавания ИЯ положение о том, что овладение иностранным языком
должно строиться на базе развития продуктивной учебной деятель-
ности учащегося и носить рефлексивно-творческий созидательный
характер.
Для этого предлагается расширить опыт самостоятельной учеб-
ной деятельности, в том числе в условиях современной и образова-
тельной информационной среды [4, с. 30].
Компетентностный подход требует в процессе изучения ИЯ форми-
рования информационной культуры студентов. Это подразумевает уси-
ленное развитие коммуникативно-когнитивных умений в процессе изу-
чения ИЯ, что находит отражение в содержании обучения, которое
должно обеспечивать условия для развития следующих умений:
1,2,3 5,6,7,8,9,10,11
Powered by FlippingBook