Проблема отбора содержания профессионально ориентированного обучения иностранному языку студентов-математиков в неязыковом вузе - page 5

Проблема отбора содержания профессионально ориентированного обучения…
5
самостоятельно и мотивированно организовывать свою позна-
вательную деятельность — от постановки цели до получения и оцен-
ки результата при работе с иноязычными и двуязычными (на про-
фильном уровне) материалами;
участвовать в проектной деятельности, организации и проведе-
нии учебно-исследовательской работы;
осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в
иноязычных источниках различного типа;
извлекать необходимую информацию из иноязычных источни-
ков, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, гра-
фик, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
переводить информацию из одной знаковой системы в другую;
отделять основную информацию от второстепенной;
критически оценивать достоверность полученной информации;
передавать содержание информации согласно поставленной
цели (сжато, полно или выборочно);
выбирать знаковые системы адекватно познавательной и ком-
муникативной ситуации;
развернуто обосновывать суждения, давать определения, при-
водить доказательства (в том числе и от противного) и иллюстриро-
вать их с помощью примеров;
выбирать вид чтения в соответствии с поставленной целью
(ознакомительное, просмотровое, поисковое);
работать продуктивно и целенаправленно с текстами разных
стилей, понимать их специфику, адекватно воспринимать язык
средств массовой информации;
создавать материал для устных презентаций с использованием
мультимедийных технологий [2, с. 112, 113].
Говорить о научно-популярном (математически-популярном) со-
держании обучения также исключительно важно с точки зрения пре-
подавателя. Мы уже поднимали необходимость вопроса:
кто будет
учить?
В рамках учебной программы по ИЯ МГТУ им. Н.Э. Баумана
не представляется возможным привлекать специалистов из области
математики к преподаванию ИЯ, как это предполагают многие со-
временные интегративные методы обучения. Кроме того, подобное
привлечение подразумевает изучение скорее специального предмета
на ИЯ, чем изучение ИЯ как такового, что также не всегда кажется
резонным в имеющихся условиях ограниченности сетки часов и низ-
кого языкового уровня подготовки многих студентов. Идеальным в
этой ситуации кажется использование преподавателей, владеющих
двумя специальностями (в данном случае — математика и ИЯ), но
едва ли возможно найти подобных специалистов по каждой из
огромного числа специальностей университета, преподающих ИЯ
1,2,3,4 6,7,8,9,10,11
Powered by FlippingBook