Проблема отбора содержания профессионально ориентированного обучения иностранному языку студентов-математиков в неязыковом вузе - page 7

Проблема отбора содержания профессионально ориентированного обучения…
7
заполнять формуляры и анкеты, делать рабочие записи при чтении и
аудировании текстов, функционирующих в конкретных ситуациях про-
фессионально-делового общения, составлять рефераты и аннотации.
Достижение образовательной
цели
осуществляется в аспекте гу-
манитаризации технического образования, означая расширение кру-
гозора студента, повышение уровня его общей культуры и образо-
ванности, а также совершенствование культуры мышления, общения
и речи.
В неязыковых вузах необходимо сочетать профессионально-
деловую и социокультурную ориентацию, так как они являются вза-
имосвязанными составляющими межкультурной коммуникации спе-
циалиста-нефилолога.
Профессионально-деловая ориентация предполагает приобщение
будущего специалиста к мировым знаниям (достижениям) в конкрет-
ной области, в том числе ознакомление с элементами лингвопро-
фессионального компонента конкретной деятельности, что позволяет
расширить возможности достижения и поддержания определенного
уровня профессиональной компетенции, повысить шансы трудо-
устройства в интегрированном мире на современном мобильном об-
щеевропейском и мировом рынках труда, а также сформировать го-
товность к вступлению в непосредственное иноязычное профессио-
нальное общение с коллегами — носителями языка.
Профессионально-деловая ориентация в обучении межкультур-
ной коммуникации призвана также стимулировать мотивацию сту-
дентов неязыкового вуза к овладению иностранным языком.
Как уже упоминалось, в содержании курса ИЯ учитываются так-
же интересы обучаемых как представителей современного молодого
поколения (их прагматическая жизненная установка, социальная по-
зиция в восприятии картины современного мира и др.), что выража-
ется в отборе определенного информативного материала, использо-
вании активных форм и видов учебной деятельности, применении
современных технологий обучения.
Овладение умениями иноязычного общения предполагает обяза-
тельную самостоятельную работу обучающихся в объеме, определя-
емом кафедрой иностранных языков в зависимости от конкретных
условий обучения и индивидуальных характеристик (подготовки по
ИЯ, способностей) обучающегося. Самостоятельная работа призвана
также развивать познавательную активность обучаемых, формиро-
вать и совершенствовать навыки автономной работы с печатными и
техническими источниками информации, способствовать эффектив-
ному использованию новейшей техники в учебной деятельности сту-
дентов и в их будущей профессиональной деятельности по заверше-
нии обучения в вузе.
Большей эффективности данного вида учебной деятельности
способствует использование новых технических средств обучения и
1,2,3,4,5,6 8,9,10,11
Powered by FlippingBook