Previous Page  8 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 14 Next Page
Page Background

А.А. Забровская, Е.А. Рублева

8

Гуманитарный вестник

# 6 2017

релевантность найденной информации, помочь определить приори-

теты, отобрать наиболее интересные тексты. Следующее задание на

дом будет связано с обучением студентов описанной выше работе

с текстом, результат которой — создание собственного текста: его

части предлагается логически соединить, используя при этом заранее

подготовленный план и обдумывая логичность повествования.

Затем преподаватель может ознакомиться с текстом выступления,

составленного студентами, и подготовить свои комментарии. На за-

нятии преподаватель и студенты в режиме коллективной и индивиду-

альной работы редактируют текст, внося в него исправления. После

этого преподаватель знакомит студентов со структурой презентации,

делая с ними некоторые тренировочные упражнения, примеры кото-

рых приведены ниже.

Reconstruct this sequence of stages in a presentation. Write letters

a — l next to the numbers of stages. Compare your decisions with a part-

ner and discuss the reasons for any differences

[8].

1

a) Present the main body of the talk

2

b) Handle questions

3

c) Grab the audience's attention

4

d) Greet the audience

5

e) Summarize the main points

6

f) Introduce yourself

7

g) Have a strong ending

8

h) Introduce the presentation topic and objectives

9

i) Outline the presentation structure

10

j) Thank the audience

11

k) Thank the organizers

12

l) Say when you would like to take questions

К следующему занятию студенты должны подготовить презента-

цию в черновом варианте, т. е. подобрать слайды к тексту, обдумать

техники, которые собираются использовать во время выступления

(риторические вопросы, цитаты, яркие примеры и истории, нагляд-

ные средства), и наполнить текст выступления коммуникативными

приемами и речевыми клише, с которыми преподаватель ознакомил

студентов заранее, снабдив их необходимыми раздаточными матери-

алами. На занятии преподаватель просматривает слайды и может

прослушать речь студентов, отработать с ними фонетические трудно-

сти, дать финальные комментарии и рекомендации.

На заключительном этапе подготовки выступающие представля-

ют свои презентации на суд аудитории, состоящей из студентов

и приглашенных преподавателей. После выступления обсуждаются

интересные моменты, даются комментарии и выносится оценка всей

работе студента.