Previous Page  4 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 14 Next Page
Page Background

А.А. Забровская, Е.А. Рублева

4

Гуманитарный вестник

# 6 2017

огромное разнообразие ресурсов, которыми нужно уметь пользовать-

ся. Студенты, как правило, выбирают интересующую их тему пре-

зентации, ищут подходящую статью и полностью копируют ее со-

держание в свой проект, не прикладывая каких-либо усилий для

обработки текста.

Преподавателю необходимо сформировать у будущих специали-

стов навык работы с иноязычным текстом, основанный на умениях:

находить основную мысль как всего текста, так и каждого абзаца;

разбивать большой отрывок текста на более мелкие сегменты, выде-

ляя главную мысль и ключевые слова; делить большие предложения

на маленькие, поскольку последние гораздо проще для воспроизве-

дения и восприятия публикой; заменять длинные, сложные кон-

струкции и слова, характерные для письменной речи, на соответ-

ствующие аналоги устной разговорной речи; объединять все

созданные предложения в логически связанный, грамматически и

лексически правильный текст.

Ключевые сегменты текста должны быть грамматически органи-

зованы, иначе информацию трудно воспринимать. Так, при перечис-

лении основных параметров или характеристик объекта можно начи-

нать с глаголов, прилагательных или существительных, не используя

все части речи сразу. Здесь уместно напомнить о «правиле трех» —

трех слов, трех фраз или трех предложений в списке. Исследования

показывают, что слушатели всегда ожидают третьего пункта в спис-

ке, так как именно его наличие создает впечатление законченности

текста по смыслу.

Очень важно вначале определиться со стилем презентации, выбор

которого во многом зависит от целевой аудитории. Поскольку слу-

шателями обычно являются сами студенты и несколько преподавате-

лей, следует придерживаться правила золотой середины и использо-

вать «полуформальный» стиль общения, соответственно выбирая

подходящую лексику (вокабуляр). Не стоит, например, приветство-

вать аудиторию возгласом «Hi, everybody!». В конце статьи приведен

список речевых клише, которые предлагается употреблять во время

презентации.

Для того чтобы выступление стало ярким и более доходчивым,

важно выбирать разнообразные лексические единицы, стилистически

окрашенные слова, в особенности при описании тенденций, напри-

мер, прилагательные: considerable, dramatic, gradual, rapid, sharp, sig-

nificant, slight, steady, substantial, sudden и наречия, образованные от

этих прилагательных. На факультете психологии Йельского универ-

ситета был составлен список из двенадцати так называемых powerful

words (сильных, действенных слов), при употреблении которых, как

показывают исследования, выступающий может рассчитывать на