Previous Page  6 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 14 Next Page
Page Background

А.А. Забровская, Е.А. Рублева

6

Гуманитарный вестник

# 6 2017

Традиционно структура презентации включает три большие ча-

сти, которые, в свою очередь, могут подразделяться на более мелкие.

С самого начала выступления слушатели должны понимать, какова

цель данной презентации. На этом этапе можно употреблять следу-

ющие глаголы: give, show, talk, bring, report, update, look, begin, focus

on.

Во время выступления студенту следует говорить энергично и не

монотонно, изменяя при необходимости громкость и тон своего го-

лоса. Этим навыком, к сожалению, студенты не могут похвастаться,

так как многие из них во время презентации говорят невыразительно.

Возможно, для решения этой проблемы стоит заранее отработать

с учащимися различные интонационные модели, используемые для

апелляции к слушателям и привлечения интереса к проблеме.

Подчеркивая необходимость структурирования презентации, от-

метим, что хорошему восприятию речи будут способствовать так

называемые указателями (signposts):

Moving on now to… I would like to begin by... Let’s now turn

to… Let’s start with my presentation. So, first of all… Now, turning

to… Now, what about…? Let me move on to… So, that’s the gen-

eral picture for… I’d like to conclude this point by saying… This

leads me to a point… So, we’ve looked at… That completes my

overview of… Let’s just recap… So, that’s pretty much… and this

is… Next we come to… So, that was… My neat point is…

That’s all I want to say about… So, that covers this point. And

finally…

Такой метод вербального структурирования прост, но эффекти-

вен, так как слушатели легче воспринимают речь выступающего,

ориентируются в его выступлении, что повышает их внимание

в начале и конце каждого этапа выступления.

Для того чтобы перейти к новому этапу презентации, перед каж-

дым указателем следует делать паузу. Студенту можно предложить

досчитать до десяти и глубоко вздохнуть: это поможет публике осо-

знать услышанную информацию и даст возможность выступающему

сосредоточиться.

Заключительный этап презентации должен включать в себя сле-

дующие элементы:

пауза ближе к концу выступления;

обобщение (summary) — краткий обзор того, что было сказано.

Не следует его затягивать, так как можно вновь утратить внимание

слушателей, но в то же время он должен быть исчерпывающим, что-

бы дать возможность аудитории обдумать услышанное;

заключение (conclusion) — является отражением того, что

именно требовалось донести до публики. С его помощью слушатели

должны осознать цель выступления. Здесь выступающий может вы-