Previous Page  3 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 14 Next Page
Page Background

Навык проведения презентации и самопрезентации как необходимый элемент…

Гуманитарный вестник

# 6·2017 3

стать хорошим слушателем. Если научиться завоевывать вни-

мание других, можно научиться и слушать;

стать понятным другим людям. Умение излагать мысли и вза-

имодействовать с другими людьми является основой продуктивной

коммуникации, приводящей к созданию новых профессиональных

контактов, обмену идеями и предложениями;

успешно проводить переговоры. Владение навыком представ-

ления презентации связано с анализом информационных потребно-

стей аудитории, возможных сценариев развития событий, что поло-

жительно влияет на способность ведения переговоров;

легче получить работу. Молодым специалистам, вчерашним

выпускникам нелегко доказать, что они обладают способностями,

указанными в резюме. Умение делать презентации — это не только

способность создавать слайды и формулировать мысли на англий-

ском языке, это умение «продавать» себя на рынке труда.

Для формирования вышеназванного профессионально значимого

навыка необходимо тесное взаимодействие студента и преподавате-

ля. Студент может выбрать и предложить интересную и актуальную

тему по изучаемой специальности для своей работы, а впоследствии

развить ее, например, в курсовую или даже дипломную работу. Пре-

подаватель, в свою очередь, должен не только проконтролировать

выбор темы, но и проверить работу на наличие грамматических, лек-

сических, орфографических и стилистических ошибок.

Визуальной опорой любой современной презентации являются

слайды

Power Point. Поскольку на занятии на одно выступление при-

нято выделять не более десяти минут, то следует использовать макси-

мум десять слайдов (одна минута — один слайд). Для повышения ин-

формативности каждый слайд должен содержать иллюстрации,

диаграммы, схемы, формулы с сопроводительными надписями; в пре-

зентацию обязательно следует включать слайд-обложку с указанием

темы выступления, фамилии и группы выступающего, слайды —

вступление (introduction) и выводы (conclusion) с ссылками на источ-

ники (references). Представленные слайды должны соответствовать

речевым высказываниям обучающихся, помогать выступлению, но

никак не заменять его. Информацию на слайдах необходимо представ-

лять в виде тезисов или коротких предложений, а не в виде текста с

полным изложением выступления.

Во время презентации от выступающего требуется активное вза-

имодействие с аудиторией. Умение студента вовлекать слушателей

в интеракцию, вести аргументированный диалог, убеждать в своей

правоте и, возможно, изменять существующие у аудитории установ-

ки, представляется крайне важным.

Еще одним значимым аспектом обучения умению делать презен-

тации является работа с текстом. Сегодня в Интернете представлено