Previous Page  4 / 17 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 17 Next Page
Page Background

Д.А. Цезарь

4

Гуманитарный вестник

# 9·2016

Кроме того, достаточно распространенной политикой в настоящее

время является проводимое государствами повышение открытости

информации о правосудии, здравоохранении, органах исполнительной и

законодательной власти.

Вместе с тем увеличение возможностей доступа к информационно-

телекоммуникационным сетям, социалиальная электронификация

общества ведут к формированию особой зоны риска. Незащищенные

информационные каналы в рамках концепции обеспечения между-

народной безопасности провоцируют возможность применения

информационно-коммуникационных технологий в целях, несовмести-

мых с задачами обеспечения международной стабильности и безо-

пасности.

В пользу вышеизложенного свидетельствуют доводы француз-

ского политолога Поля Вирилио, в соответствии с которыми террор

всегда ориентировался на СМИ, перенося территорию несущих угро-

зу событий на экран телевизора и дисплей компьютера.

Отчеты об оценке влияния информационно-сетевой войны, про-

веденной ВМС США, выделяют Россию, Китай, Индию и Кубу в ка-

честве стран, проводящих политику подготовки к информационной

войне. Активными в указанной политике государствами в данных

отчетах представляются Франция, Япония и Германия. Также оцене-

ны экономические затраты государств на информационно-сетевые

разработки: 120 млрд долларов в год [7].

Наиболее опасную роль в информационно-сетевой войне госу-

дарств играют ее спутники, невидимые акторы. Информация и ин-

формационная инфраструктура в настоящее время являются наибо-

лее опасным оружием, используемым на мировой арене акторами

различного масштаба как на уровне международных и национальных

структур противоборствующих государств, так и в масштабе терро-

ристических и пиратских сред, представляющих собой источники

глобальных угроз современности.

Кибердипломатия (digital diplomacy) представлена в законода-

тельстве США как применение социальных сетей в дипломатической

практике. Вместе с тем это обобщенное определение в дальнейшем

получает развернутую классификацию, в которую входят: создание

молодежного протестного движения, объединение пользователей во-

круг интерактивного радио и телевидения, мобилизация групп оппо-

зиционеров, формирование диалога между представителями прави-

тельства и блогерами и др.

Согласно исследованиям И. Сурмы, цифровая дипломатия несет

более широкую смысловую нагрузку и, являясь формой публичной

дипломатии, представляет собой механизм влияния на зарубежную

аудиторию посредством методов размещения радио- и телепередач в

сети Интернет, распространения в открытом доступе литературы в