Previous Page  10 / 17 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 10 / 17 Next Page
Page Background

Д.А. Цезарь

10

Гуманитарный вестник

# 9·2016

народное сообщество вынуждено разрабатывать инновационные

методы противодействия. Так, для усиления контроля и надзора в

области противодействия пиратству на море и в авиации регулярно

проводятся заседания коллегии Федеральной службы по надзору в

сфере транспорта. Например, 25 марта 2014 г. состоялось расширенное

заседание данной коллегии, посвященное обеспечению мер в области

безопасности на транспорте. В числе достижений последнего времени

отмечены Комплексная информационная система управления

контрольно-надзорной деятельностью, направленная на обеспечение

контроля и надзора, в том числе дистанционного, в области тран-

спортной безопасности за нарушениями на всех объектах инфра-

структуры, а также ведение непрерывного мониторинга состояния

безопасности транспортного комплекса [14].

В свете изложенного следует отдельно отметить эффективность

системы непрерывного мониторинга, созданной Международной

гражданской авиационной организацией ИКАО [15] в области

обеспечения авиационной безопасности. Положительные аспекты

данного мониторинга приведены в докладах участников Ме

ждуна-

родного семинара ИКАО по проведению контроля в сфере

обеспечения авиационной безопасности с использованием механизма

постоянного мониторинга, состоявшегося 2–4 июня 2014 г. в Москве.

Некоторые положения представляются целесообразными в

отечественной практике мер безопасности как в авиации, так и на

море, для обеспечения противодействия пиратству. Надо отметить,

что в настоящее время статистика воздушных пиратских актов также

представляет собой политические захваты. В качестве примера

можно привести перехват российского гражданского лайнера

«Сирийские авиалинии»с экипажем по маршруту из Москвы в

Дамаск, осуществленный 11 октября 2012 г. турецкими истреби-

телями в воздушном пространстве Анкары, по выводам зарубежных

СМИ, в связи с политическим видением США, а также с целью не

допустить военные поставки в Дамаск [16].

Говоря об эффективности положений механизма постоянного

мониторинга, для обеспечения противодействия пиратству на море

представляется необходимым проведение анализа критических эле-

ментов системы надзора за обеспечением национальной безопасности

государств, введение практики универсальных проверок в сфере

обеспечения безопасности, протокольное отражение нарушений

безопасности в соответствии с международными соглашениями,

регулирующими пиратство, и национальными стандартами, а также

проведение государствами оценочных мероприятий по контролиру-

емым регионам особой опасности, направленных на устранение

негативных последствий выявленных угроз.