Previous Page  12 / 17 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 12 / 17 Next Page
Page Background

Д.А. Цезарь

12

Гуманитарный вестник

# 9·2016

Из данного примера можно сделать вывод, что законодательным

актом сформирован перечень мер по оказанию информационного

противодействия терроризму.

Стратегическое планирование противодействия глобальным

угрозам в сфере защиты информационной безопасности.

Страте-

гическое планирование является особенно важным аспектом форми-

рования действий государства по отношению к выявленным угрозам.

Основополагающим нормативно-правовым актом, определяю-

щим основные угрозы в области международной информационной

безопасности, цель, задачи и приоритетные направления государ-

ственной политики Российской Федерации в области международной

информационной безопасности, являются Основы государственной

политики Российской Федерации в области международной инфор-

мационной безопасности на период до 2020 г., утвержденные Прези-

дентом Российской Федерации 24 июля 2013 г. № Пр-1753.

Настоящие Основы предназначены для продвижения на между-

народной арене российских инициатив в области формирования си-

стемы международной информационной безопасности, включая со-

вершенствование правового, организационного и иных видов ее

обеспечения; для формирования межгосударственных целевых про-

грамм в области международной информационной безопасности, в

осуществлении которых участвует Российская Федерация, а также

государственных и федеральных целевых программ в данной обла-

сти; для организации межведомственного взаимодействия при реали-

зации государственной политики Российской Федерации в области

международной информационной безопасности; для достижения и

поддержания технологического паритета с ведущими мировыми

державами за счет более широкого использования информационных

и коммуникационных технологий в реальном секторе экономики.

Документом введен термин

международная информационная

безопасность

— это состояние глобального информационного про-

странства, при котором исключены возможности нарушения прав

личности, общества и государства в информационной сфере, а так-

же деструктивного и противоправного воздействия на элементы

национальной критической информационной инфраструктуры.

Следующим важным нормативным правовым актом, устанавли-

вающим совокупность методов защиты информационных ресурсов

органов государственной власти Российской Федерации, а также

определяющим основы информационной безопасности в области

противодействия угрозам хищения сведений федерального назначе-

ния, столь часто применимых в 2014–2016 гг. морскими пиратами

для получения информации о грузопотоках стратегического назначе-

ния, является Концепция государственной системы обнаружения,