Previous Page  11 / 17 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 11 / 17 Next Page
Page Background

Кибердипломатия: новые вызовы международного морского пиратства…

Гуманитарный вестник

# 9·2016 11

Механизм непрерывного мониторинга предполагает четкое

разделение контролируемых зон (в случае противодействия морскому

пиратству — акваторий), а также применение моделей рисков в области

безопасности. Результаты деятельности национальных служб в области

обеспечения безопасности на море в соответствии с принципами

непрерывного мониторинга должны подвергаться оперативному

анализу и сводиться в диаграммы, отражающие состояние объектов

мониторинга (персонал, безопасность в портах, контроль доступа к

информации, состояние оборудования оборонного назначения,

обеспечение безопасности пассажиров, груза и багажа, транспортная

документация, международные, региональные и локальные нор-

мативно-правовые акты в области транспортной безопасности).

Целесообразно также включить в мероприятия мониторинга

осуществляемый в настоящее время Европейским агентством морской

безопасности мониторинг общего функционирования европейского

портового контрольного режима. В рамках осуществления данного вида

мониторинга Европейским агентством разработаны стандарты

безопасности.

К мерам информационно-сетевого противодействия можно также

отнести создание специальных штабов по противодействию

глобальным угрозам в рамках мер нормативно-правового регулиро-

вания. В частности, согласно Указу Президента Российской Федерации

от 26 декабря 2015 г. № 664 «О мерах по совершенствованию государ-

ственного управления в области противодействия терроризму», для ор-

ганизации планирования применения сил и средств федеральных орга-

нов исполнительной власти и их территориальных органов по борьбе с

терроризмом, управления контртеррористическими операциями в тер-

риториальном море, исключительной экономической зоне, на конти-

нентальном шельфе Российской Федерации, в других морских про-

странствах, в пределах которых Российская Федерация осуществляет

суверенитет, суверенные права и юрисдикцию, а также на судах, пла-

вающих под Государственным флагом Российской Федерации, в

городах Мурманске, Каспийске, Южно-Сахалинске, Петропавловске-

Камчатском, а также в Севастополе формируются оперативные шта-

бы, управляемые Федеральным оперативным штабом.

В приложении к данному Указу, Положении о Национальном анти-

террористическом комитете, в качестве функций комитета обозначены

мониторинг состояния общегосударственной системы противодействия

терроризму, информационное сопровождение деятельности по проти-

водействию терроризму, а также своевременное информирование насе-

ления через СМИ о преступлениях террористической направленности

или об угрозах их совершения, а также о мерах по минимизации и

(или) ликвидации последствий таких преступлений.