Previous Page  2 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 13 Next Page
Page Background

Т.В. Крымцова, Е.А. Юдачева, О.Д. Дикова

2

Гуманитарный вестник

# 1

2016

недостаточное количество часов, выделяемых на языковую

подготовку в технических вузах;

неодинаковый уровень предшествующей подготовки студентов

в группах;

низкий исходный уровень владения иностранным языком у

большинства студентов;

большая наполненность учебных групп;

ограниченные сроки обучения;

некомпетентность обучающихся в их специальности в период

обязательных занятий по иностранному языку;

обилие специальностей и функциональных стилей литературы

на изучаемом иностранном языке;

отсутствие высокого уровня мотивации студентов;

отсутствие общепризнанного реестра компетенций, которые

необходимо формировать у студентов той или иной специальности, и

способов оценки уровня их сформированности [1].

Следует признать, что эффективное обучение иностранному языку

в техническом вузе сегодня возможно только в условиях реализации

основных принципов компетентностного подхода. Однако, по мнению

некоторых исследователей, работы которых посвящены определению

места компетентностного подхода среди других подходов к обучению

иностранному языку, данные условия не являются достаточными и

вызывают необходимость особой организации содержания и структуры

курса обучения.

Процесс обучения реализуется в системе занятий по иностранному

языку, предусмотренных учебными планами вузов. Система обучения

языку предполагает рациональное соотношение аудиторных, лаборатор-

ных и самостоятельных занятий, целесообразное распределение видов

работы между ними. Она лежит в основе создания всех учебно-

методических материалов, обеспечивающих учебный процесс.

Обучение иностранному языку в неязыковом вузе предусмат-

ривает достаточно высокий уровень формирования умений и

навыков в различных видах речевой деятельности: с одной стороны,

это чтение оригинальной литературы по специальности для извлече-

ния профессиональной информации, с другой — устное общение

(говорение и аудирование) на иностранном языке.

Целью первого этапа обучения является развитие коммуникатив-

ной компетенции, которая должна быть сформирована у обучаемого

по завершении второго этапа. Она необходима для «…иноязычной

деятельности по изучению и творческому осмыслению зарубежного

опыта в профилирующей и смежных областях науки и техники, а

также для делового профессионального общения» [2]. Итогом обу-

чения на втором этапе должно стать формирование умений и навы-