1 / 13 Next Page
Information
Show Menu
1 / 13 Next Page
Page Background

Гуманитарный вестник

# 1

2016 1

УДК 802.0 DOI 10.18698/2306-8477-2016-01-333

Обучение основным видам речевой деятельности

на иностранном языке студентов

инженерных специальностей

© Т.В. Крымцова, Е.А. Юдачева, О.Д. Дикова

МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия

Проведен анализ специфических условий обучения иностранному языку студентов

инженерных специальностей. Особое внимание уделено комплексному взаимосвя-

занному обучению основным видам речевой деятельности. Приведены виды

упражнений и анализ текстового материала.

Ключевые слова:

рецептивный вид речевой деятельности, продуктивный вид ре-

чевой деятельности, коммуникативная компетенция, языковой материал.

Знание иностранного языка, особенно английского, имеет высо-

кую практическую значимость для успешной конкуренции на рынке

труда, является острой необходимостью в получении информации

как профессионального, так и общего характера, расценивается как

важная составляющая имиджа.

Традиционно обучение иностранному языку в неязыковом вузе

было ориентировано на чтение, понимание и перевод специальных

текстов, а также на изучение проблем синтаксиса научного стиля. В

настоящее же время необходимо переместить акцент в обучении на

развитие навыков речевого общения на профессиональные темы и

ведения научных дискуссий.

Цель обучения иностранному языку — развитие коммуникатив-

ной, когнитивной, языковой, информационной, социокультурной,

профессиональной и общекультурной речевой компетенций; разви-

тие и воспитание способности решать средствами иностранного язы-

ка актуальные для учащегося задачи общения и готовности к само-

стоятельному и непрерывному изучению английского языка; подго-

товка студента к профессиональному общению на иностранном

языке, что предполагает наличие у него таких речевых навыков и

умений, которые дают ему возможность по окончании курса читать

оригинальную литературу по специальности для получения необхо-

димой информации, владеть способами формирования и формулиро-

вания мыслей на иностранном языке, порождения и восприятия речи,

что позволяет принимать участие в устном общении на иностранном

языке. Реализация этой цели достаточно сложна, если вспомнить

специфические условия обучения иностранному языку в неязыковом

вузе: