Previous Page  2 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 13 Next Page
Page Background

И.В. Долгова

2

40 % не платили налоги, то в настоящее время ситуация изменилась

кардинально. Это связано с тем, что в конце 1990-х гг. Правитель-

ством РФ был сделан существенный шаг в решении экономических

проблем малого бизнеса:

• изменение налоговой системы;

• выделение кредитных ресурсов на приоритетное производство

товаров народного потребления и продовольствия;

• создание фондов поддержки из федерального бюджета;

• организация сети специализированных банков с участием госу-

дарственных средств;

• страхование программ с высокой степенью риска из государ-

ственных страховых фондов и резервов;

• обеспечение гарантий для иностранных инвестиций;

• использование зарубежного опыта и привлечение зарубежных

специалистов.

В своем послании к Федеральному собранию, которое состоялось

4 декабря 2014 г., президент России Владимир Путин четко опреде-

лил путь на развитие малого бизнеса, предоставления различных

льгот и создания благоприятных условий для его развития.

Изучение динамики развития малого предпринимательства, а

также влияния государственной политики на этот процесс в совре-

менных условиях обладает высокой практической ценностью, по-

скольку воспроизводственный потенциал развития малого бизнеса и

его государственной финансово-кредитной поддержки далеко не ис-

черпан. В то же время малый бизнес в России недостаточно изучен,

не всегда адекватно оцениваются его возможности и потенциал в

осуществлении экономических реформ.

Малый бизнес является особым видом предпринимательства.

И чтобы понять, что лежит в основе его развития, необходимо опре-

делиться с понятием «предпринимательство» как экономической ка-

тегории. В научной литературе встречается большое количество его

определений, отличающихся по содержанию и различным подходам

к формулировке.

По мнению американского ученого Р.С. Ронсталта, предпринима-

тельство — это динамичный процесс наращивания богатства. Богат-

ство создается теми, кто больше всех рискует своими деньгами,

имуществом, карьерой, кто не жалеет времени на создание собствен-

ного дела, кто предлагает покупателям новый товар или услугу. Эти

товар или услуга не обязательно должны быть чем-то совершенно

новым; главное, чтобы предприниматель сумел придать им новые

качества, увеличить их ценность, затратив на это необходимые силы

и средства [1].

Можно встретить и такое определение предпринимательства, ко-

торое характеризует его как деятельность, связанную с вложением