Коммерческий потенциал сетевого пространства: социокультурный контекст - page 1

1
УДК 316:004.946
Коммерческий потенциал сетевого пространства:
социокультурный контекст
© Н.Г. Багдасарьян
1
, В.Л. Силаева
2
1
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
2
НИУ — Высшая школа экономики, Москва, 101000, Россия
Становится все более очевидным то огромное влияние, которое оказал Интернет
на все сферы современной жизни — политику, образование, социальные движения,
информационные процессы, повседневные отношения. Наряду с этим все больший
вес в формировании экономики нового типа приобретает коммерческая состав-
ляющая глобальной сети. В статье представлен актуальный обзор форматов
коммерциализации Интернета в социокультурном контексте: прямая и скрытая
реклама, торговля контентом и виртуальными товарами,
продажа реальных то-
варов и услуг через Сеть, использование интернет-валюты.
Ключевые слова:
интернет-контент, социокультурный контекст, реклама в Ин-
тернете, баннеры, виртуальные товары и услуги, интернет-маркетинг, биткоин,
интернет-валюта.
В начале февраля крупнейшая биржа биткоинов Mt. Gox прекра-
тила выдачу денег, ссылаясь на технические проблемы. Во вторник
Mt. Gox остановила все операции, с ее сайта был удален весь кон-
тент, телефоны не отвечали. Марк Карпелес сообщил о выходе из со-
вета директоров Bitcoin Foundation — лоббистской ассоциации на
рынке виртуальной валюты. Это произошло после того, как блогер и
торговец биткоинами Райан Селкис опубликовал документ о краже
на бирже. По его утверждению, за несколько лет с биржи могло быть
украдено 750 000 биткоинов (6 % всех выпущенных в обращение).
Биржа объявила о банкротстве [8]. Незадолго до этого, в январе
2014 года, Банк России выступил с официальным комментарием от-
носительно криптовалют, раскритиковав виртуальные деньги и за-
явив, что биткоины подвержены высокому риску потери стоимости.
ЦБ намерен относить операции с такой валютой к разряду сомни-
тельных [13].
Эйфория первых пользователей Всемирной сети была обусловле-
на его социальными возможностями. Интернет являлся адаптивной,
самоорганизующейся системой, открывая новые возможности для
самоидентификации [16, 17]. Он автоматически изменялся, варьируя
механизмы своего функционирования для достижения оптимального
удобства и комфорта пользователей. Сетевой разум создавал все но-
вые формы включения в сферу коллективной коммуникации [18].
В полной мере оправдалась игровая концепция культуры, обретя без-
граничные возможности в сетевом космосе [15].
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,...26
Powered by FlippingBook