Коммерческий потенциал сетевого пространства: социокультурный контекст - page 11

Коммерческий потенциал сетевого пространства: социокультурный контекст
11
руют базы научных работ: готовые рефераты, дипломы и диссерта-
ции вывешиваются в открытом доступе и владельцы сайтов получа-
ют прибыль от продажи рекламных мест рядом с текстами. Кстати,
подобные ресурсы часто сопровождают вирусы. Авторы данной ста-
тьи нередко слышат жалобы студентов на то, что требуемой по учеб-
ному плану работы они не могут представить, так как компьютер
вышел из строя. Разумеется, существуют и закрытые базы данных,
доступ к которым оплачивается пользователем. На 4 января 2014 го-
да по запросу «скачать диссертацию» Yandex выдает 1 млн сайтов
(рис. 2).
Торговля виртуальными товарами.
По определению Сьюзан
Ву, автора статьи в «Википедии», «виртуальные товары — нематери-
альные объекты, которые приобретаются пользователями социаль-
ных сетей, виртуальных миров и онлайн-игр. Виртуальные товары
могут использоваться только в специфической виртуальной среде,
соответственно, не имеют материальной ценности в реальном мире»
[19, 46].
Первые виртуальные товары использовались в онлайн-играх, та-
ких как MUD, Achaea, Dreams of Divine Lands и др. Согласно отчету
«Digital Goods Report 2010» 64 % игроков делают хотя бы одну по-
купку виртуального товара для игры в месяц, 9 % — совершает такие
покупки ежедневно [47]. Опрос был проведен в США, группа ре-
спондентов состояла из 2 221 человека в возрастной группе от 13 до
64 лет. Было выявлено также, что в среднем американцы проводят за
играми 23,7 часа в неделю. Россияне, по данным компаний-
производителей игр, тратят на это меньше времени, чем американцы,
но готовы тратить больше денег на покупку виртуальных товаров.
Известен курьезный факт, когда «меч суперсилы» для игры World of
WarCraft был приобретен за 10 тыс. долларов [7].
Причина такого покупательского поведения довольно баналь-
на — оно идентично поведению в реальной жизни: желание выде-
Рис. 2.
Запрос «скачать диссертацию» на Yandex
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10 12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,...26
Powered by FlippingBook