Коммерческий потенциал сетевого пространства: социокультурный контекст - page 7

Коммерческий потенциал сетевого пространства: социокультурный контекст
7
Кулинарные блоги (издатель Ника Белоцерковская, ник —
belonika) [24].
Блоги с публикациями на острые социальные и политические те-
мы (блогер Олег Макаренко aka Фриц Морген, ник — fritzmorgen, а
также юрист, политический и общественный деятель Алексей
Навальный, ник — navalny) [25, 26].
Блоги о скандалах в жизни популярных людей (журналист Ната-
лья Радулова, ник — radulova) [27].
Блоги, раскрывающие секреты профессии (дизайнер Яна Франк,
ник — miumau) [28].
Авторские блоги (бард Вячеслав Солдатенко, ник pesen_net) и
т. д. [29].
Часть популярных блогеров соглашается на рекламу, не афиши-
руя этого. Другая часть не скрывает финансовой заинтересованности.
Например, Артемий Лебедев открыто написал: «Покупайте реклам-
ные посты в уютной жэжэшечке, дневная аудитория — около 200 000
человек. Любимые читатели для меня. Отборное рекламное мясо для
рекламодателей. Стоимость рекламного поста — всего 6 000 $. Скоро
очередное подорожание». Такой же призыв можно встретить и в бло-
ге фотографа Russos: «Рекламный пост стоит всего лишь 15 000 руб-
лей. Каждый день мой блог читает от 6 000 до 20 000 уникальных по-
сетителей» [31].
Такое поведение блогеров, как правило, оценивается как неэтич-
ное. Добровольные подписчики приходят читать блог, чтобы почерп-
нуть для себя что-то интересное, и автор блога воспринимается как
своеобразный герой — властитель дум. Осознание того, что блогер
выкладывает информацию за деньги, а значит, скорей всего, инфор-
мацию не очень достоверную, оставляет неприятный осадок. Но по-
скольку такой рекламы становится все больше, пользователи предпо-
читают не обращать на нее внимание. Здесь прослеживается та же
тенденция, что и с баннерами. Возможно, в дальнейшем скрытая ре-
клама в блогах выйдет на новый уровень, например, станет кон-
текстной. На данный же момент некоторые страны ограничили воз-
можность публикации рекламной информации в блогах. По сообще-
нию The Register, «южнокорейские топовые блогеры и популярные
пользователи социальных сетей попали под пристальный взгляд ре-
гулирующих органов — теперь им запрещено публиковать пропла-
ченные посты без соответствующих предупреждений для читателей.
С позиций Комиссии по справедливой торговле (Fair Trade
Commission) публикация проплаченных отзывов является обманом
потребителей, если блогер не предупредил читателей о наличии ма-
териальных отношений между ним и рекламируемой компанией.
В дальнейшем публикация подобных отзывов будет считаться нару-
шением и караться довольно крупным денежным штрафом» [3].
1,2,3,4,5,6 8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,...26
Powered by FlippingBook