Коммерческий потенциал сетевого пространства: социокультурный контекст - page 4

Н.Г. Багдасарьян, В.Л. Силаева
4
дукта, его логотипа или просто упоминание о продукте и его поло-
жительных характеристиках. Такая реклама получила название про-
дакт-плейсмент (от англ.
product placement
— размещение продук-
ции). Ее хрестоматийным примером является персонаж моряка Па-
пая, созданный в 1929 году. Мощь и силу главного героя усиливал
шпинат. После выхода мультфильма спрос на консервированный
шпинат увеличился в США на 30 %, и компания-производитель кон-
сервированного шпината Spinach Can получила огромную поддерж-
ку. Продакт-плейсмент стал одним из основных носителей рекламы.
Классическим примером продакт-плейсмент можно назвать фильмы
о Джеймсе Бонде, например, в первом фильме «Доктор Но» (1962)
мелькают наручные часы марки Breitling, и водка Smirnoff. Утриро-
ванный вариант продакт-плейсмента показан в фильме «Семейка
Джонсов» (режиссер Деррик Борте, 2009), повествующем о жизни
искусственно созданной семьи, члены которой изображают идеаль-
ное взаимопонимание и принадлежность к высшему обществу, сло-
вом, все то, что делает их уважаемыми людьми. Вызывая к себе ин-
терес обывателей, они ненавязчиво рекламируют дорогие товары, ко-
торыми якобы пользуются сами и которые являются атрибутами их
идеальной жизни.
Примеры продакт-плейсмента в российском кинематографе при-
ведены в табл. 1.
Из кино продакт-плейсмент перешел в игровое пространство Ин-
тернета и в западные технологии долгосрочных игр (примеры см. в
табл. 2), в то время как отечественные рекламодатели только начи-
нают политику продакт-плейсмента в Интернете, используя его в
простых играх, викторинах и других краткосрочных проектах.
Анализируя особенности продакт-плейсмента в играх, Н. Орлова
приводит несколько аспектов эффективности данного вида рекламы:
рекламное сообщение плотно интегрировано в сюжет и дизайн
игры: продукция представлена частью сюжета, что позволяет наращи-
вать синергийный эффект между торговой маркой и контекстом игры;
за счет интерактивности игры внимание пользователя направ-
ляется на встроенный бренд;
Рис. 1.
Пример контекстной рекламы
1,2,3 5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,...26
Powered by FlippingBook