Предпринимательство в наукоемких производствах: управление портфелем наукоемкой продукции с учетом согласованности этапов ее жизненного цикла - page 8

З.С. Терентьева
8
Таким образом, руководство фирмы должно отслеживать про-
цесс изменения продуктового портфеля, вырабатывать и своевре-
менно реализовывать управленческие решения по его рационали-
зации [1].
К стратегическим вопросам относится формирование продукто-
вого портфеля фирмы, сбалансированного по этапам ЖЦ продукции.
Инструментами такой балансировки могут служить различные мат-
рицы портфельного анализа, например, матрица Бостонской консал-
тинговой группы или матрица Хофера [2].
Долговременное успешное существование фирмы наиболее до-
стижимо, когда ЖЦ продуктов, входящих в ее товарный портфель,
распределены на временной оси, сменяя друг друга по мере достиже-
ния продуктами стадии зрелости и началом падения спроса на них.
Такой продукт целесообразно выводить с рынка, предварительно за-
пустив новый, спрос на который будет расти. Таким образом, управ-
ляя продуктовым портфелем в соответствии с ЖЦ входящих в него
продуктов, мы решаем важную задачу стратегического развития
предприятия.
ЛИТЕРАТУРА
[1] Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнсе-системах. М.,
БИБФИЗМАТ, 2007, 240с.
[2] Малюк В.И. Проектирование структур производственного предприятия.
СПб., Издательский дом «Бизнес-пресса», 2005, 320 с.
[3] Малюк В.И. Стратегический подход к формированию продуктового порт-
феля фирмы. Проблемы современной экономики № 3(11), 2004, с 33—41.
Статья поступила в редакцию 03.07.2013
Ссылку на эту статью просим оформлять следующим образом:
Терентьевa З.С. Предпринимательство в наукоемких производствах: управле-
ние портфелем наукоемкой продукции с учетом согласованности этапов ее жиз-
ненного цикла.
Гуманитарный вестник,
2013, вып.6. URL:
catalog/econom/hidden/74.html
Терентьева Зинаида Сергеевна
— канд. техн. наук, доцент кафедры инновацион-
ного предпринимательства МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сфера научных интересов:
управление портфелем наукоемкой продукции.
e-mail:
1,2,3,4,5,6,7 8
Powered by FlippingBook