Предпринимательство в наукоемких производствах: управление портфелем наукоемкой продукции с учетом согласованности этапов ее жизненного цикла - page 1

Предпринимательство в наукоемких производстсвах: управление портфелем наукоемкой продукции…
1
УДК 330.111.4
Предпринимательство в наукоемких производствах:
управление портфелем наукоемкой продукции с учетом
согласованности этапов ее жизненного цикла
© З.С. Терентьевa
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
В статье рассматриваются вопросы, связанные с управлением портфелем
наукоемкой продукции на основе обоснования стратегического блока, подраз-
деляемого на оперативный и тактический уровни. С помощью управления про-
цессом формирования портфеля наукоемкой продукции необходимо максимизи-
ровать стоимость портфеля, обеспечить его сбалансированность и соответ-
ствие общей экономической стратегии развития фирмы. Эффективность
управления степень соответствия полученного результата ожиданиям, при
этом одним из основных ожиданий является долгое и успешное существование
предпринимательской структуры на рынке, что представляется возможным в
условиях более высокого уровня конкурентоспособности по сравнению с други-
ми компаниями.
Ключевые слова
:
управление, портфель наукоемкой продукции.
Управление жизненным циклом наукоемкой продукции играет
важную роль в обеспечении эффективной деятельности предприятия,
заставляя руководство проводит анализ деятельности предприятия с
точки зрения как настоящих, так и будущих позиций, занимаемых
продукцией на рынке. Также концепция жизненного цикла товара
предполагает проведение систематической работы по планированию
разработки новой продукции и помогает создавать комплекс задач и
обосновывать стратегии и мероприятия маркетинга на каждом этапе
жизненного цикла.
Рассмотрим понятие жизненного цикла (ЖЦ) продукции. Суще-
ствует несколько подходов к данному вопросу. Рассмотрим некото-
рые из них. Первый подход существовал в отечественной литературе
до 90-х годов. Жизненный цикл продукции трактовался как последо-
вательное сложение различных периодов жизни продукции — от
возникновения идеи её создания до утилизации после завершения её
эксплуатации. В данном подходе ЖЦ рассматривался как совокуп-
ность следующих периодов: научно-исследовательские разработки,
включая фундаментальные; разработка технического задания; про-
ектно-конструкторские работы; технологическая подготовка производ-
ства, период освоения и начала промышленного выпуска продукции;
1 2,3,4,5,6,7,8
Powered by FlippingBook