Предпринимательство в наукоемких производствах: управление портфелем наукоемкой продукции с учетом согласованности этапов ее жизненного цикла - page 5

Предпринимательство в наукоемких производстсвах: управление портфелем наукоемкой продукции…
5
На рис. 2 представлена упрощенная последовательность этапов
внедрения нового продукта.
Рис. 2.
Упрощенная последовательность этапов внедрения нового продукта
Способность предприятия преодолевать кризисы, побеждать в
конкурентной борьбе, сохранять экономическую устойчивость во
многом зависит от действия внутренней группы факторов — от
состояния его внутренней среды. Внутренняя группа факторов
включает в себя цели, задачи, структуру, технологию, кадры
предприятия. В условиях стабильной экономики основные поме-
хи, мешающие развитию предприятия, как правило, находятся в
сфере его собственной деятельности и содержат внутренние рас-
хождения и противоречия по поводу целей фирмы, средств их до-
стижения, ресурсов, методов организации деятельности и управ-
ления после достижения цели.
Соответственно, задачами товарно-ассортиментной политики яв-
ляются:
• достижение максимального объема прибыли за определенный
промежуток времени;
• наличие необходимого процента рентабельности, как по отдель-
ным товарам, так и в среднем по предприятию;
• увеличение рыночной доли;
• наращивание объемов производства;
• темпы прироста выручки от реализации;
• удовлетворение запросов потребителей;
• оптимальное использование технологических знаний и опыта
предприятия;
• оптимизация финансовых результатов;
• завоевание новых покупателей путем расширения ассортимента.
В условиях рыночной экономики менеджмент предприятия все
более осознает необходимость ориентации производственной дея-
тельности на потребителя, в связи с чем возникает проблема согласо-
вания интересов потребителей и предприятий — производителей
продукции через механизмы оптимизации. С одной стороны, при
1,2,3,4 6,7,8
Powered by FlippingBook