Традиционные и новые педагогические технологии в обучении русскому языку и культуре речи студентов с ограничениями по слуху - page 1

1
УДК 808.2:378.02
Традиционные и новые
педагогические технологии в обучении
русскому языку и культуре речи студентов
с ограничениями по слуху
© Е.В. Полтавец
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Рассматриваются вопросы, связанные с применением традиционных педагогиче-
ских технологий, а также созданием и использованием новейших методик при
обучении студентов с ограничениями по слуху, изучающих курс «Русский язык и
культура речи». Даётся оценка эффективности современных педагогических тех-
нологий.
Ключевые слова:
интенсификация обучения, интеллект-карты, когнитивные спо-
собности, педагогические технологии, сурдопедагогика, эмфаза.
Условия современной общественной жизни в нашей стране тре-
буют, чтобы преподаватели высших учебных заведений обратили
особое внимание на такое направление образования, как профессио-
нальная подготовка людей с ограниченными возможностями жизне-
деятельности, в частности студентов, имеющих ограничения по слу-
ху. Задачей автора настоящей статьи является анализ достоинств и
недостатков традиционных и новейших педагогических технологий,
рассмотрение точек зрения известных учёных (Бьюзена Т. и Бью-
зена Б., Зыкова С.А., Леонгард Э.И., Сальниковой Т.П. и др.) по дан-
ному вопросу, а также моделирование ситуаций возможного приме-
нения педагогических технологий в целях развития познавательных
функций, когнетивных способностей и профессиональных компетен-
ций вышеназванного контингента учащихся.
Необходимо отметить, что задача разработки инновационных
технологий, всегда очень непростая, в данном случае осложнена тем,
что степень подготовленности учащихся, а также их способность к
восприятию нового материала неодинакова и зависит от следующих
экзогенных и эндогенных факторов:
● глухота и тугоухость (табл. 1);
● характер снижения слуха (кондуктивный и сенсоневральный);
● время нарушения (ранооглохшие — до овладения речью —
и позднооглохшие);
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,...16
Powered by FlippingBook