Традиционные и новые педагогические технологии в обучении русскому языку и культуре речи студентов с ограничениями по слуху - page 5

Традиционные и новые педагогические технологии в обучении русскому…
5
4. Методическое и дидактическое реконструирование учебного
материала.
● презентация материала в виде таблиц, диаграмм и других
наглядных средств;
● свёртывание и уплотнение информации [19].
Рекомендации по созданию учебных материалов на занятиях со
студентами, имеющими нарушения слуха, реализуются постоянно:
для каждого занятия разработан раздаточный материал, включающий
схемы, таблицы, образцы документов и т. п. Использование нагляд-
ных материалов облегчает учащимся процесс осознания и усвоения
теоретического материала, а также помогает им при выполнении тре-
нировочных заданий.
5. Контроль как способ активизации учебной деятельности и
средство установления коммуникации. Реализации данного принципа
способствуют:
● преобладание обучающей функции над контролирующей;
● определение конкретной цели каждого мероприятия, обсужде-
ние результатов контроля;
● оценка результатов деятельности (а не личности), преобладание
положительных оценок;
● разнообразие форм и приёмов контроля;
● использование и поощрение самоконтроля и самооценки;
● организация контроля с помощью техники [1].
Контрольные мероприятия в группах студентов с нарушениями
слуха проводятся регулярно (3 раза в семестр). Перед контрольными
работами обязательно анализируются включённые в них типовые за-
дания.
После проверки работ обсуждаются типичные и индивидуальные
ошибки учащихся. Подобный вид анализа, безусловно, активизирует
работу как отдельных учащихся, так и группы в целом, способствует
установлению коммуникации между студентами, а также между
учащимися и преподавателем.
Для того чтобы лучше понять, каким образом вышеперечислен-
ные педагогические технологии могут быть реализованы в процессе
обучения студентов с нарушениями слуха, необходимо подробнее
рассмотреть формы организации практических занятий, способы
проработки теоретического материала, а также главные аспекты ра-
боты по формированию лингвокоммуникативной компетенции уча-
щихся.
При работе со студентами, имеющими нарушения слуха, занятия
по дисциплине «Русский язык и культура речи» не разделяются на
лекции и семинары. Они проводятся в форме практических занятий,
1,2,3,4 6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,...16
Powered by FlippingBook