Традиционные и новые педагогические технологии в обучении русскому языку и культуре речи студентов с ограничениями по слуху - page 3

Традиционные и новые педагогические технологии в обучении русскому…
3
С учётом всего вышесказанного рассмотрим подробнее подходы
современной педагогики к проблеме использования как традицион-
ных, так и новейших технологий при обучении студентов, имеющих
ограничения по слуху.
Вспомним о достоинствах и недостатках традиционных педаго-
гических технологий.
Сильные стороны традиционных форм обучения:
● организационная чёткость педагогического процесса;
● систематический характер обучения;
● идейно-эмоциональное воздействие личности преподавателя на
учащихся;
● разносторонность и обилие информации, богатое использова-
ние наглядности и технических средств обучения.
Слабые стороны традиционных форм обучения:
● преобладание вербальных методов обучения;
● фронтальные формы в работе преподавателя; отсутствие воз-
можностей для организации самостоятельной поисково-познаватель-
ной деятельности обучаемых;
● уравнительный подход к учащимся, из-за чего страдают как
слабые, так и сильные студенты;
● отсутствие возможности учитывать в учебном процессе инди-
видуальные особенности учащихся;
● шаблонное построение занятия;
● организация в основном действий репродуктивного характера,
отсутствие условий для развития творческого потенциала личности;
● субъект-объектный характер отношений между преподавателем
и учащимся, то есть такой, при котором студент является только объ-
ектом обучающих воздействий;
● доминирование монологической формы обучения, при которой
активен преподаватель и пассивны учащиеся;
● перенесение тяжести работы по усвоению нового учебного ма-
териала на домашнюю подготовку, как следствие, чрезмерный объём
домашних заданий;
● отсутствие технологически организованных механизмов воспи-
тания, развития и саморазвития личности в процессе обучения [1].
Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что на данный
момент традиционные подходы к обучению имеют больше минусов,
чем плюсов. Новейшая же педагогика предлагает варианты техноло-
гий, более соответствующих условиям современной жизни и базиру-
ющихся на нижеперечисленных принципах.
1. Гуманизация и демократизация обучения:
● систематическое одобрение, похвала, положительные оценоч-
ные суждения;
● создание обстановки доверия, уверенности в успехе;
1,2 4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,...16
Powered by FlippingBook