Previous Page  8 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 13 Next Page
Page Background

Т.И. Кузнецова, Г.М. Иванов, О.И. Опарин

8

Гуманитарный вестник

# 12·2017

В качестве примера отечественных предприятий, вступивших на

путь «цифровой трансформации», можно назвать представителей

банковской сферы. Так, ПАО Сбербанк России объявил о создании

нового цифрового продукта — собственного мессенджера, который

позволит клиентам банка общаться не только между собой, но и с со-

трудниками подключенных к сети коммерческих компаний, получать

необходимые консультации и заказывать товары и услуги. Прямо в

мессенджере, интегрированном с системой «Сбербанк Онлайн»,

можно оплатить товары, отправить денежный перевод. Одним из

важнейших преимуществ мессенджера станет так называемый умный

поиск, который сможет подбирать для каждого запроса максимально

подходящие клиенту варианты, учитывая его местонахождение,

предпочтения и «транзакционные данные». Для бизнесменов мессен-

джер должен стать новым инструментом по обслуживанию заявок

клиентов.

Альфа-банк внедрил облачную технологию ABBYY Cloud OCR

SDK и разработал сервис, который позволяет распознавать счета по

фотографии и формировать платежные поручения для клиентов сег-

мента СМБ в «Альфа-Бизнес Мобайл». Клиент фотографирует счет

или загружает файл, а через несколько секунд видит на экране своего

мобильного устройства уже заполненную форму. Если программа

сомневается, например, в корректности номера счета, то поле выде-

ляется красным и клиенту нужно просто проверить данные еще раз.

Это позволило в 3-4 раза сократить время на формирование платеж-

ного поручения и почти полностью снизить вероятность ошибок,

связанных с человеческим фактором.

Тинькофф Банк — первый российский банк, который полностью

отказался от отделений и все банковские операции мгновенно прово-

дит по телефону и через Интернет, масштабировал технологию

MoneyTalk под приложение Telegram и запустил неофициальный

клиент популярного мессенджера Павла Дурова с функцией денеж-

ных переводов между участниками диалога. MoneyTalk позволяет

собеседникам обмениваться сообщениями и переводить деньги в од-

ном приложении. Разработано приложение в соответствии с откры-

той лицензией Telegram, которая разрешает использовать и модифи-

цировать его код.

Цифровая трансформация сопровождается явлением, которое

стали называть уберизацией. На каком-то рынке возникает новый иг-

рок, его бизнес-модель, построенная на базе цифровых технологий,

создает новый пользовательский опыт и коренным образом меняет

отношения между поставщиками и потребителями услуг. Например,

компания Uber впервые успешно реализовала этот подход на рынке

такси, аналогичным путем в сфере обслуживания и ритейле идет