Previous Page  6 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 13 Next Page
Page Background

Т.И. Кузнецова, Г.М. Иванов, О.И. Опарин

6

Гуманитарный вестник

# 12·2017

осваивать новые возможности с большей скоростью, чтобы оставать-

ся лидером.

6.

Активное участие в цифровой экосистеме.

Следует разработать продукт и услуги для клиентов на основе

партнерства или интеграции платформ. Необходимо искать способы

интеграции с помощью технических стандартов для получения выго-

ды от частичного участия в платформе, которая не контролируется

полностью. Реальные прорывы в исполнении происходят, когда по-

ведение клиента понимают и управляют компанией в пределах бу-

дущей цифровой экосистемы партнеров, поставщиков и клиентов.

Попытки создания цифрового предприятия предпринимаются и в

РФ. Одним из активных пропагандистов этой идеи выступает ПАО

Сбербанк России, который не только расширяет использование

ИТ в своей внутренней деятельности, но все чаще выступает как ИТ-

провайдер. Ведущие менеджеры Сбербанка изучают книги по биз-

нес-аналитике, информационным технологиям и нейронным сетям

и сдают зачеты по этим дисциплинам. Организационная трансформа-

ция требует иных базовых технологий. В частности, Сбербанк России

сейчас ведет работы по созданию новой технологической ИТ-

платформы, которая использует механизмы in-memory, ориентирует-

ся на применение аппаратных средств стандартной low-end-архитек-

туры (бюджетной) и идей Open Source (открытого доступа).

Одна из главных тенденций развития современных экономиче-

ских систем — высокая скорость изменения их свойств, которая ха-

рактеризуется несколькими трендами:

легкостью получения любых активов: финансовых, материаль-

ных, интеллектуальных;

постоянной связью с клиентами, партнерам, объектами;

новыми возможностями использования умных материалов;

сменой жестких организационных иерархий гибкими сетями;

персонализацией массовых решений и услуг;

использованием машинных алгоритмов для управления

бизнесом и обществом.

В цифровом бизнесе исчезает традиционное деление специали-

стов по роду деятельности: «айтишники» должны быть глубоко по-

гружены в деловые процессы, а управленцы — отлично знать воз-

можности ИТ и тренды их развития. Именно крупные компании, ко-

торые традиционно рассматриваются не только как база, но и как

главные драйверы экономики, оказываются в наиболее сложных

условиях, поскольку, чтобы стать «цифровым предприятием», им

нужно принципиально изменить свою внутреннюю структуру управ-

ления. В частности, перейти от жесткой иерархии к гибким форма-

там, от классических схем управления проектами к гибким методам