Previous Page  9 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 16 Next Page
Page Background

Проблемы правовой регламентации присоединения Крыма и Севастополя к России

Гуманитарный вестник

# 4·2017 9

государствами в соответствии с Уставом ООН. Более того, народам,

стремящимся реализовать свое право на самоопределение и сталки-

вающимся с препятствиями на этом пути, на основании данной Де-

кларации предоставляется право оказывать сопротивление насиль-

ственным действиям и добиваться поддержки для осуществления свое-

го права на самоопределение. Именно по этой причине российские

войска находились в Крыму на момент проведения референдума.

Говорят, что воссоединение Крыма с Россией является явным

нарушением международного права, однако никто не уточняет, какая

именно норма была нарушена.

Рассмотрим теперь вопрос о правомерности принятия Крыма в

состав Российской Федерации на правах нового субъекта.

Исходя из положений статьи 65 Конституции РФ, а именно

пункта 2, «принятие в Российскую Федерацию и образование в ее со-

ставе нового субъекта осуществляется в порядке, установленном фе-

деральным конституционным законом» [23], в соответствии с кото-

рым процесс принятия иностранного государства или его части дол-

жен происходить по обоюдному согласию обеих сторон: как

принимающей в свой состав, так и присоединяющейся.

Федеральный конституционный закон Российской Федерации № 6

«О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее

составе нового субъекта Российской Федерации» гласит, что инициа-

тором вхождения в состав России должна служить сторона, желаю-

щая присоединиться к России [24], каковой и являются Крым и Сева-

стополь, так как механизм проведения референдума был направлен

на отделение данных субъектов от Украины путем создания нового

суверенного государства с дальнейшим присоединением к Россий-

ской Федерации как уже отдельного самостоятельного государства,

что вполне соответствует российскому законодательству.

Все процессуальные тонкости со стороны России по вопросу

присоединения новых субъектов были соблюдены, а мероприятия,

включающие в себя подписание международных договоров, новых

законов и внесения поправок, произведены оперативно и в кратчай-

шие сроки.

18 марта 2014 г. власти Крыма и власти Российской Федерации

подписали межгосударственный договор о принятии Крыма в состав

России, в соответствии с которым в Российской Федерации появля-

ются два новых субъекта: Республика Крым и город федерального

значения Севастополь. 21 марта 2014 г., с даты ратификации Феде-

ральным Собранием, данный договор вступил в силу, однако вре-

менно применялся еще с даты подписания.

19 марта 2014 г. Конституционный суд после направления в него

президентом РФ запроса о проверке соответствия подписанного до-

говора между Республикой Крым, городом Севастополем и Россий-