Previous Page  6 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 16 Next Page
Page Background

И.Е. Лапшина, Д.П. Бащук

6

Гуманитарный вестник

# 4·2017

1992 г. Верховным Советом Крыма Конституция АРК, а также целый

ряд крымских законодательных актов «О выборах Президента Рес-

публики Крым» от 17 сентября 1993 г., «О Президенте Республики

Крым» от 14 октября 1993 г., «О восстановлении конституционных

основ государственности Республики Крым» от 20 мая 1994 г.,

«О Конституционном Суде Республики Крым» от 8 сентября 1994 г.,

«О выборах депутатов и председателей сельских, поселковых, район-

ных, городских, районных в городах Советов» от 18 января 1995 г.

были отменены законом, изданным Верховной Радой Украины

17 марта 1995 г. [16]. А после издания президентом Украины Указа

«О некоторых вопросах взаимоотношений между центральными ор-

ганами государственной исполнительней власти и органами испол-

нительной власти Автономной Республики Крым» 31 марта 1995 г. [17]

правительство Крыма было переподчинено непосредственно Кабине-

ту министров Украины, а также изменился порядок назначения пре-

мьер-министра, членов Правительства Крыма, Верховный Совет

Крыма перестал контролировать городские, районные, сельские ис-

полнительные комитеты. Эти решения противоречили Конституции

АРК, вследствие чего 3 апреля 1995 г. Верховный Совет Крыма

предложил Верховному Совету Украины наложить вето на указ пре-

зидента Украины от 31 марта 1995 г.

Новая Конституция АРК, принятая Верховным Советом Крыма

21 октября 1998 г. и утвержденная законом Украины 23 декабря 1998 г.,

сохранила лишь небольшую степень автономии. Хотя Крым продол-

жал называться автономной республикой, в действительности он стал

административно-территориальным образованием с несколько более

широкой, чем у областей, самостоятельностью.

Исходя из принципа наций и народов на самоопределение, народ,

который не находится под властью «правительства, представляюще-

го без различия расы, вероисповедания или цвета кожи весь народ,

проживающий на данной территории» [18], имеет право на отделе-

ние. Согласно пункту 4 статьи 1 Протокола 1 от 1977 г. к Женевским

конвенциям 1949 г. [19], таковыми можно признать народы, в отно-

шении которых государство проводит расистскую политику, находящи-

еся под колониальным гнетом, вынужденные проживать на оккупиро-

ванных территориях. Толковать данный принцип можно следующим

образом: народ имеет право на отделение тогда, когда он находится в

отстранении от внутригосударственного политического общения, когда

не учитывается его воля при принятии политических решений.

Именно в таком положении оказалось население Крыма после

февральских событий, когда к власти на Украине пришло неконсти-

туционное правительство. Есть несколько факторов, подтверждаю-

щих данное обстоятельство: