Previous Page  11 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 11 / 14 Next Page
Page Background

Становление и развитие религиозного фундаментализма…

Гуманитарный вестник

# 11·2016 11

ления связан с антитезой сакральное — профанное. Модернизация по-

следовательно лишила сакральности практически все сферы жизни, по-

пытавшись, правда, взамен утвердить права и свободы человека в каче-

стве сакральных, но успешность этой замены вызывает большие сомне-

ния. Фундаменталист зачастую воспринимает десакрализацию как

осквернение и требует вернуть сакральному его статус: «Основная ли-

ния противостояния между влиянием западного модерна и исламским

антимодернизмом пролегает по оси “секуляризации (профанизации) —

ресакрализации социума”» [13, c. 47].

Фундаментализм в современном глобализованном мире является не

анахронизмом, а наоборот, одной из форм приспособления общества к

стремительно меняющимся условиям общественной жизни. Фунда-

ментализм, вероятно, всегда будет «оборотной стороной» глобализа-

ции, и без его исследования и понимания картина мира никогда не

станет полной.

ЛИТЕРАТУРА

[1]

Гидденс Э. Что завтра: фундаментализм или солидарность.

Отечест-

венные записки

, 2003, № 1.

URL:

http://www.strana-oz.ru/2003/1/chto-zavtrafundamentalizm-ili-solidarnost

[2]

Гуревич П.С. Фундаментализм и модернизм как культурные ориентации.

Общественные науки и современность

, 1995, № 4, с. 154–162.

[3]

Хомский Н.

Как устроен мир

. Москва, АСТ, 2014, 448 с.

[4]

Мирский Г.И. Политический ислам и западное общество.

Полис

, 2002,

№ 1, с. 78–86.

[5]

Marty M.E., Appleby S.R. Conclusion: An Interim Report on Hypothetical

Family.

The Fundamentalism Project

, 1991, vol. 1, p. 824.

[6]

Степанова Е.А. Фундаментализм и мания идентичности.

Научный ежегодник

института философии и права Уральского отделения РАН

, 2008,

вып. 8, с. 94–116.

[7]

В Русской церкви предвещают современной эпохе «огонь апокалипсиса».

Интферфакс

.

URL:

http://www.interfax-religion.ru/orthodoxy/index.php?act=news&div=21331

[8]

Яковлев А.И. Религиозный фактор в мировой политике в эпоху глобализации:

от секуляризации к фундаментализму.

Вестник Московского университета.

Серия 25. Международные отношения и мировая политика

, 2013, № 4,

с. 4–37.

[9]

Головушкин Д.А. Религиозный фундаментализм. Религиозный модернизм:

концептуальные противники или амбивалентные феномены?

Вестник ПСТГУ

I: Богословие. Философия

, 2015, вып. 1, с. 87–97.

[10]

Кюнг Г.

Великие христианские мыслители

. Санкт-Петербург, Алетейа, 2000,

442 с.

[11]

Kramer M.

Where Islam and democracy part ways. Democracy in the Middle East:

Defining the Challenge

. Washington, 1993, p. 257.

[12]

Шегаев И.С. Религиозный фундаментализм: определение понятия и история

его происхождения.

Альманах современной науки и образования

, 2014, № 1,

с. 133–136.

[13]

Чудинов С.И. Антимодернистская ориентация в идеологических системах со-