Previous Page  9 / 20 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 20 Next Page
Page Background

Подходы к академической поддержке студентов — инвалидов по слуху

Гуманитарный вестник

# 10·2016 9

центров. Узлы сети взаимно дополняли друг друга в предоставлении

услуг поддержки. Так, в Северо-восточном центре на базе Нацио-

нально-технического института для глухих (NTID) при Рочестерском

институте технологий оказывали технико-технологическую под-

держку. В центре на базе колледжа в Сент-Поле (Миннесота) пре-

имущественно занимались вопросами организации программ про-

фессионального образования. Центр в Калифорнийском университете

получил статус Национального центра по проблемам глухоты. Узлы

сети стали направлять разрабатываемые ими продукты в Националь-

ный ресурсный центр для дальнейшего распространения [9].

Ресурсные центры — узлы сети — образовали Консорциум под

брендом PEPNet по поддержке программ профессионального образо-

вания инвалидов по слуху в масштабе США. Консорциум получал

финансирование на федеральном уровне. Поддержка осуществлялась

за счет развитой технологической составляющей этих центров. Цен-

тры оказывали поддержку региональным вузам, которые, в свою оче-

редь, распространяли ее на нижестоящие образовательные учрежде-

ния — подшефные колледжи и школы. Особое внимание уделялось

подготовке кадров для работы в специальных программах. С этой це-

лью в национальном масштабе периодически (ежегодно или раз в два

года) организовывались конференции, онлайн-тренинги, разрабаты-

вались веб-сайты, телеклассы.

Ключевой проблемой стало обеспечение доступности образова-

тельных программ в колледжах и университетах, в том числе учебно-

го материала на занятиях. Наряду с этим в обществе постепенно

складывалось понимание того, что для полноценных, равных образо-

вательных возможностей необходимо формирование у обучающихся

навыков независимой студенческой жизни, участия в социокультур-

ных мероприятиях. Закон о доступности видео и коммуникаций XXI в.

(21st Century Communications and Video Accessibility Act of 2010) и

Свод правил, принятых Федеральной комиссией США по связи в

2013 г., направлены на решение этих задач за счет повышения до-

ступности широкого спектра электронных устройств для людей с

нарушениями слуха и зрения.

Потребности общества обусловили изменения в структуре проек-

та. В 2011 г. приоритетом финансирования стало учреждение

единого

национального центра

технической поддержки, распространения

разработок, повышения квалификации персонала для содействия по-

вышению качества обучения глухих и слабослышащих граждан.

Проект получил название PEPNet2 (2011–2016 гг.) [9]. Цифра два

была добавлена к первоначальному названию для указания на новое

содержание проекта, направленное на изменение структуры сети за

счет передачи функции координации услуг, предоставляемых че-

тырьмя региональными центрами, единому национальному центру.