1 / 10 Next Page
Information
Show Menu
1 / 10 Next Page
Page Background

Гуманитарный вестник

# 3·2016 1

УДК 802.0 DOI 10.18698/2306-8477-2016-03-347

Использование метода электронного

анализа текстовых массивов по теме

«Оптика» для обучения английскому языку

студентов технических вузов

© И.И. Голосовская

МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия

Исследованы основные характеристики метода корпусной лингвистики для реше-

ния задач, связанных с преподаванием английского языка в техническом вузе. В

качестве примера рассматривается практическое использование программы Con-

cordance 3. Перечислены методы определения лексического минимума для препода-

вания английского языка студентам технических вузов на уровнях владения Inter-

mediate и Pre-Intermediate, описаны методики анализа лексического материала в

реальном контексте, приведены примеры использования конкордансов в CALL

(Computer Assisted Language Learning).

Ключевые слова:

корпусная лингвистика, компьютерная лингводидактика, тек-

стовый массив, лексический минимум, терминология, английский язык, техниче-

ский вуз.

В последнее время преподаватели технических вузов все чаще

обращаются к корпусной лингвистике, которая является перспектив-

ным направлением в обучении иностранным языкам. Метод корпус-

ной лингвистики (метод электронного анализа текстов

)

интересен

для преподавателя тем,

что дает возможность анализировать языко-

вой материал в его естественной среде. Этот метод ориентирован на

реальные результаты и исследует не только чисто лингвистические

явления, но и такие, как, например, частотность слов и грамматиче-

ских конструкций. По мнению О.В. Нагель, унифицированный,

структурированный и размеченный массив языковых (речевых) дан-

ных предоставляет богатые возможности и для сопоставительного

анализа текстов при обучении приемам перевода [1].

Задачей данного исследования является объединение текстов по

теме «Оптика» в единый массив и попытка на их основе, используя

метод электронного анализа, выделить параметр частотности упо-

требления. Материалом исследования послужили научные статьи из

архивов англоязычных журналов по оптике с 2000 по 2015 г., учеб-

ники и учебные пособия, предназначенные для студентов, обучаю-

щихся в вузе по специальности «Оптика», а также фундаментальные