Previous Page  9 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 12 Next Page
Page Background

Об итогах диагностического тестирования по английскому языку…

Гуманитарный вестник

# 1

2016 9

смогли автоматически применять правила, накопленные в долговре-

менной памяти, а также использовать стратегические умения в форме

устного и письменного общения. В целом контроль письменных тек-

стов и речевых умений, а также типичные ошибки в тестовых зада-

ниях трансформационного типа позволили составить достаточно

наглядную картину учебных достижений и пробелов каждого из сту-

дентов, отдельных групп и всех учащихся в целом.

Полученные данные позволят лучше исследовать разные способы

организации материала в учебном процессе, осуществить взаимосвя-

занное обучение с учетом коммуникативной целесообразности язы-

ковых средств. Так, развитие навыков говорения как осознанной дея-

тельности, например, может быть реализовано в форме деловой игры,

в умении привести аргумент, убедить собеседника, поделиться своим

мнением.

Дальнейшее тестирование на промежуточном этапе (в середине

второго курса), а также в конце всего периода обучения (перед экза-

меном по иностранному языку на третьем курсе) позволило бы по-

следовательным образом контролировать прогресс учащихся техни-

ческого вуза в изучении иностранного языка для специальных целей.

Кроме того, комплексное тестирование поможет объективно оценить

соотнесенность усвоения студентами иноязычного материала на каж-

дом этапе становления

речевых навыков и умений

с международной

сертификацией на систематическом уровне.

Представляется, что корреляция результатов диагностического,

промежуточного и итогового тестов позволит выявить, насколько

успешны студенты в изучении английского языка в зависимости от

результатов диагностического тестирования в среднесрочной и дол-

госрочной перспективах. Кроме того, преподаватели смогут отсле-

живать структуру иноязычной коммуникативной компетенции сту-

дентов и корректировать программу обучения таким образом, чтобы

подготовить их к адекватному взаимодействию в ситуациях меж-

культурного общения.

Построенная таким образом система тестирования способствует

дифференцированному подходу к обучению, служит средством объ-

ективизации экспертизы качества образовательного процесса и его

индивидуализации.

ЛИТЕРАТУРА

[1]

Гальскова Н.Д., Шаповалова В.М. Повышение эффективности контроля

при дифференцированном обучении.

Иностранные языки

, 1987, № 4,

с. 57–60.

[2]

Коккота В.А.

Лингводидактическое тестирование

. Москва, Высшая

школа, 1989, 117 с.