1 / 12 Next Page
Information
Show Menu
1 / 12 Next Page
Page Background

Гуманитарный вестник

# 1

2016 1

УДК 37.-012.7:811.111-26 DOI 10.18698/2306-8477-2016-01-336

Об итогах диагностического тестирования

по английскому языку студентов первого курса

© Н.О. Труфанова, Н.А. Паршина

МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия

Представлены результаты диагностического тестирования по английскому язы-

ку, проведенного в начале первого семестра на кафедре «Английский язык для при-

боростроительных специальностей» МГТУ им. Н.Э. Баумана. Собранные данные

позволяют выявить наиболее проблемные аспекты обучения языку, а также опре-

делить, каким разделам учебной программы следует уделить больше внимания на

занятиях с группами разных уровней обучения. Результаты тестирования плани-

руется использовать при проведении дальнейших мониторинговых исследований

качества подготовки студентов технического вуза для комплексной оценки уровня

сформированности их иноязычной компетенции.

Ключевые слова:

диагностическое тестирование, единый государственный экза-

мен, формирование навыков чтения, письма и говорения, иноязычная компетенция.

Введение.

Актуальность объективной оценки уровня сформиро-

ванности иноязычной компетенции студентов технических вузов

предопределена участием России в Болонском процессе. Подготовка

современного специалиста требует владения хотя бы одним иностран-

ным языком на уровне, обеспечивающем возможность практического

использования его в будущей профессиональной деятельности. В связи

с этим создание единых стандартов качества преподавания иностранно-

го языка, подразумевающих разработку унифицированных методов

контроля и критериев оценки, призвано содействовать европейскому

сотрудничеству в области образования.

Введение обязательного тестового испытания в форме единого

государственного экзамена по иностранному языку с 2020 г., утвер-

жденное новыми федеральными государственными образовательны-

ми стандартами (ФГОС), делает проблему оценки качества обучения

еще более важной, требующей теоретически осмысленного подхода к

ее решению.

Тестирование является средством установления обратной связи,

позволяющим достичь рационального управления учебным процес-

сом. Благодаря четкой системе контроля обучение в полном смысле

слова превращается в дифференцированный, личностно ориентиро-

ванный процесс, обеспечивающий индивидуальный темп обучения, а

также устранение субъективизма в оценке уровня учебных достиже-

ний студентов.