Previous Page  8 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 11 Next Page
Page Background

О.В. Сулина, Е.А. Жукова

8

Окончание таблицы

Баллы

Критерии

1-я

задача

2-я и 3-я

задачи

4-я

задача

1–6

1–14

1–6

Наличие неправильных элементов

решения, наличие 1–2 ошибок в ре-

шении;

наличие как правильных, так и не-

правильных алгоритмов решения;

удовлетворительное качество оформ-

ления

0

0

0

Отсутствие правильных элементов

решения, наличие принципиальных

ошибок в решении, наличие более 2

ошибок в решении;

отсутствие или неправильное выпол-

нение алгоритма решения;

неудовлетворительное

качество

оформления

Авторы рекомендуют проводить олимпиаду в 3 этапа: 1-й тур —

подготовительный отборочный (проводится среди всех обучающихся

1-го курса), 2-й тур — внутрифакультетский, 3-й тур — заключи-

тельный среди всего курса. Подразумевается, что каждый тур отли-

чается сложностью заданий. Участники 1-го тура, набравшие 70 бал-

лов и более, автоматически переводятся во 2-й тур. Победители 2-го

тура получают оценку «отлично» на экзамене и переходят на 3-й тур,

участники 3-го тура олимпиады получают грамоты участников, по-

бедители — премии за счет стипендиальных средств университета и

грамоты победителей.

В результате исследования была разработана процедура подго-

товки студентов к участию в олимпиаде по начертательной геомет-

рии, позволяющая усовершенствовать учебный процесс в целом, а

именно сделать его более системным, подготовку к контрольным ме-

роприятиям — более массовой и организованной с методической

точки зрения, а также повысить уровень олимпиадных работ и сокра-

тить количество нулевых работ. Авторами на основании проведен-

ных исследований результатов олимпиад прошлых лет выявлены

критерии создания олимпиадных задач в соответствии с уровнем

подготовки участников и приобретаемыми компетенциями. Разрабо-

танная система оценки конкурсных работ оптимизирует работу жю-

ри, делая ее более объективной.