Previous Page  3 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 11 Next Page
Page Background

Совершенствование образовательного процесса в рамках проведения олимпиады…

3

Для оценки качества комплекта олимпиадных заданий и «выпол-

нимости» каждой из задач различного уровня олимпиадного ком-

плекта был проведен статистический анализ результатов олимпиад за

2009–2014 учебные годы. Уровни сложности олимпиадных комплек-

тов эквивалентны. Олимпиадные задания состояли традиционно из

двух задач, подобранных в соответствии с уровнем сложности и ос-

новными разделами курса: задача среднего уровня, задача повышен-

ного уровня. Оценку конкурсных работ проводилась в баллах: 1-я

задача — 40 баллов, 2-я задача — 60 баллов. В соответствии с

набранными баллами распределялись места между участниками

олимпиады. Гистограмма распределения участников по набранным

баллам показана на рис. 1. При простановке баллов за задачу жюри

руководствовалось следующими критериями: правильность решения

задания, качество аналитической формы записи хода решения задачи,

графические навыки и качество решения задачи.

Рис. 1.

Распределение участников олимпиады по набранным баллам в 2009–2014 гг.

(в 2011 г. олимпиада не проводилась по организационным причинам)

Анализ гистограммы позволяет сделать вывод о дифференциру-

ющей способности комплектов задач и соответствии работ высокого

уровня критерию выявления способных студентов к решению инже-

0

10

20

30

40

50

60

2009

2010

2012

2013

2014

21,9

32,1

43,1

40,2

54,1

16,48

23,4

32,15

28,12

10,9

53,82

32,75

16

18,9

22,1

7,8

11,75

8,75

12,78

12,9

Количество участников по набранным баллам, %

0-19 баллов 20-49 баллов 50-79 баллов 80-100 баллов

Годы